Новости

Дисконтный трюк

Сезонная «распродажа» квартир не удалась. Покупатели не спешат тратить деньги.

Строительные компании вовсю предлагают скидки на квартиры.

Рекламные проспекты говорят о том, что купить жилье в популярном районе можно на 30 % дешевле его стоимости, которая заявлена бюллетенях.

Однако, как и любой рекламный трюк, заманчивое предложение имеет обратную сторону и может оказаться совершенно невыгодным для покупателя.

На треть дешевле

Первичный рынок всегда очень быстро реагирует на спад активности покупателей, в том числе и в летний период. В таких случаях застройщики снижают цены, предлагают уникальные скидки и подарки.

К примеру, в элитных домах в придачу к элитной квартире дарят место в паркинге, в домах класса пониже предлагают лоджию или балкон.

Одним из типичных примеров нынешней осенью стало предложение строительной компании ЛЭК, которая объявила о скидке на 15 % в жилом комплексе «Серебряные ручьи», срок сдачи которого – первый квартал 2010 года.

Таким образом, стоимость «квадрата» составляет приблизительно 59 тысяч рублей. В жилом комплексе «Приморский Маяк» компании «Ленспецстрой» квартиры продаются от 58 тысяч рублей, срок сдачи намечен на четвертый квартал 2008 года.

При этом стоимость квадратного метра в новостройках Приморского района, по данным «Бюллетеня недвижимости», составляет около 83 тысяч рублей.

С учетом финансового кризиса покупателей это предложение навело на мысль о том, что цены на квартиры стремительно падают.

Однако, по данным аналитиков «БН», за неделю с 6 по 13 октября цены в новостройках упали на 0,56 %, при этом две недели назад стабильно росли, поэтому говорить о тенденции к их спаду нельзя.

По словам Ильи Еременко, генерального директора «Петербургской Недвижимости», скидки на рынке строящегося жилья были всегда: и сейчас, и год назад, и гораздо раньше.

«Это часть планового маркетинга, для того чтобы привлечь покупателя», – говорит эксперт. Рекламный трюк заключается в том, что рядом с указанной скидкой мелким шрифтом указывается, что дается она при стопроцентной оплате квартиры или повторной покупке. «На ликвидные квартиры скидок не было и нет», – говорит Илья Еременко.

Покупатели не торопятся

Риелторы замечают, что рекламная цена со скидками не возымела ожидаемого эффекта. Покупатели не кинулись приобретать «дешевые» квартиры, и спрос остается чрезвычайно низким.

И продавцы, и покупатели по-прежнему занимают выжидательную позицию – вследствие туманных перспектив рынка. Это связано с тем, что повысились ставки по ипотеке, а свободных денег у людей не так много, чтобы полностью оплатить новую квартиру даже на этапе фундамента.

«Через полгода предложение на рынке может существенно сократиться из-за финансового кризиса, – говорит Илья Еременко, – так что речь идет не о снижении, а о предстоящем скачке цен».

share
print