Истории

В Петербурге снова начали бить чернокожих

В ночь на 19 марта на Лиговском проспекте избили троих африканцев: граждане Замбии рассказали, что они повздорили с другими посетителями ночного клуба "Город", после чего их отколошматили до полусмерти. У всех троих — закрытая черепно-мозговая травма, у одного сломана челюсть. Похоже, лихие нулевые вернулись – в Петербурге после недолгого затишья будут снова убивать чернокожих.

Главное управление МВД по Петербургу и Ленинградской области проводит доследственную проверку по факту избиения троих граждан Замбии в Петербурге в ночном клубе "Город". По версии следствия, гражданам Замбии были нанесены травмы сотрудниками охраны клуба. Уже возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью).

Ксенофобский мотив установить сложно. Преступники стали умными: "Россия для русских" не кричат, свастиками не размахивают, а оказавшись под следствием — напирают на бытовые мотивы. Да мотивы и правда бывают бытовыми: пьянка, гулянка, не хватает на дозу... Как бы то ни было, после относительного затишья  2010 года  нападения на африканцев в Петербурге возобновились. А по какой причине — неизвестно.

5 июля 2011 года 30-летний Тейу Амура, гражданин Берега Слоновой Кости, попал в реанимацию с переломом основания черепа и сломанной в трех местах челюстью. Его избили на автобусной остановке в Комарово и сбросили в кювет. Через два месяца по подозрению задержали многократно судимого местного жителя – выяснилось, что молодой человек даже не забрал у избитого кошелек, ему просто захотелось подраться с чернокожим.

10 октября 2011 года в хорошо освещенном подземном переходе возле станции метро "Лиговский проспект" двое напали на 30-летнего камерунца Джиоку Тотуона Теофиля — он спешил домой к невесте и дочери. Его повалили на землю, избили руками и ногами и опять же не взяли ничего ценного.

16 октября в кафе "Дубай" дискотека закончилась поножовщиной: трое кавказцев напали на гражданина Ганы — им не понравилось, как он на них посмотрел. Горькая ирония есть в том, что одно угнетенное меньшинство нападает на другое.

"Легально в Петербурге проживает более трех тысяч африканцев, — говорит Ахмед Адам, руководитель общественной организации "Африканское единство". —  В 90-е годы было совсем плохо: бандиты, скинхеды и так далее. Но где-то после 2005 немного утихло. В последнее время на нас нападали меньше, причем обычно по хулиганским, бытовым мотивам. Я думаю, это просто политическая воля. Если полиция захочет остановить нападения — она их остановит, так и произошло... Но вот снова началось. Мы пока не знаем, зачем и почему избили этих ребят из Ганы".

Вообще-то если брать полицейскую статистику и если верить ей — нападений действительно стало меньше. Все старые банды националистов попали за решетку,  а новые пока не проявили себя.  Московское бюро по правам человека дает следующие цифры:

дагестанцы (5 погибших, 2 пострадавших)

армяне (2 погибших, 5 пострадавших)

узбеки (2 погибших, 5 пострадавших)

африканцы (1 погибший, 8 пострадавших)

киргизы (1 погибший, 4 пострадавших)

азербайджанцы (1 погибший, 4 пострадавших)

таджики (1 погибший, 1 пострадавший)

грузины (1 погибший)

русские (5 пострадавших)

евреи (3 пострадавших)

уроженцы Мьянмы (не менее 3 пострадавших)

турки (1 пострадавший)

эквадорцы (1 пострадавший, избили в электричке в Ленобласти)

чеченцы (1 пострадавший)

китайцы (1 пострадавший)

филиппинцы (1 пострадавший).

Кстати, Петербург по уровню ксенофобии занимает почетное третье место — после Москвы и Дагестана.

"Нужно отдать должное — частота нападения за последние годы несколько снизилась, особенно за последние 3-4 года, — говорит Владимир Мукомель, заведующий сектором изучения ксенофобий и предупреждения экстремизма Института социологии РАН. — Отчасти это связано с тем, что прокуратура стала действовать более энергично. Но если грубое насилие снизилось, то в целом с ксенофобскими настроениями стало только хуже. Все опросы показывают, что эти настроения все время усиливаются, к тому же на них стараются играть политики. Посмотрите программы парламентских партий — в каждой есть дурно пахнущие моменты. Особенно это проявилось в ходе президенстких и думских выборов. Поиск чужих, поиск врагов доминировал в общественном дискурсе. Было непрестанное стремление мобилизовать одни слои общества на других, россиян на иностранцев — эта тенденция явно вызовет новый всплеск ксенофобии. Тем, кто нападает на иных, — все равно, на кого нападать. Будь то кавказцы, таджики, узбеки или африканцы. Нужно говорить откровенно. Наше общество не просто ксенофобно — в нем распространены расисткие настроения. И учитывая, что с этим не ведется никакой борьбы, стоит ли удивляться, что африканцы чувствуют себя некомфортно?".

Мораль проста: ненависть к чужим никуда не делась, она просто загнана глубоко внутрь. И если даже статусные политики не стыдятся своего национализма, то эта ненависть однажды примет криминальные формы. И людей, не похожих на других, будут снова убивать. Дай только повод. А повод – есть.

"Кроме трех тысяч "легальных" африканцев, в Петербурге, к сожалению, немало нелегалов, — говорит Ахмед Адам. — Все эти люди, которые раздают рекламу у метро, зазывают в рестораны — они, как правило, приехали нелегально. Им в Африке обещали, что Россия только транзитный пункт, что их отправят работать или учиться в Европу, а оставляют здесь без копейки на еду и на обратные билеты.  Это целое явление – не один и два человека, а возле каждого метро... Их становится все больше"

На кого нападают? Во-первых, на чужого. Во-вторых, на беззащитного. Трудно найти более чужого и более беззащитного, чем африканец-нелегал в заснеженной России. А значит, нападения скоро продолжатся. Следите за новостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

share
print