Новости

Плацкартные вагоны дорожают

Повышение цен на билеты руководство «РЖД» связывает с нерентабельностью социальных перевозок.

1 октября ОАО «Российские железные дороги» отметило свое пятилетие как акционерного общества.

К этому юбилею правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) приготовило «подарок»: 23 сентября утвердило увеличение темпов роста тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.

Так, билеты в этом году подорожают на 17,4 %, в 2009-м - на 21,8 %, в 2010-м - на 14 % и в 2011-м - на 16,7 %. Эти цифры существенно превышают заявленные в мае.

В ФСТ при этом сообщают, что решение принято в соответствии с прогнозом социально-экономического развития России, утвержденным в августе на заседании правительства.

Разницу пассажирам предстоит почувствовать уже в наступившем октябре.

Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов на пресс-конференции 1 октября заявил, что повышение коснется только «социальных» – плацкартных вагонов, поскольку, в отличие от спальных вагонов и купе, они являются нерентабельными. Сейчас государство возвращает РЖД часть убытков от социальных перевозок.

Вместе с тем, повышение тарифов не означает, что пассажиры получат больший комфорт от поездки: менять весь свой подвижной состав ОАО «РЖД» пока не собирается.

«Поменять все вагоны мы сможем не раньше чем через пять лет. Приоритет здесь будет отдаваться наиболее популярным маршрутам, к примеру, Санкт-Петербург – Москва», – сказал Виктор Степов. Он добавил, что за этот год железная дорога уже закупила 900 вагонов – плацкартных и купейных.

share
print