Истории

Петербургские «Принцессы» признаны годными

Паромы «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия», курсирующие между Петербургом, Хельсинки, Таллинном и Стокгольмом, прошли проверку комиссии государственного портового контроля, и признаны безопасными.

«Мария» после  техосмотра

О благополучии морских путешествий заговорили с новой силой после крушения «Коста Конкордии» и других происшествий с судами, случившихся за последний месяц. Обследование наших паромов не было связано с крушениями – лайнеры планово стали на прикол на две недели в конце января, чтобы пройти глобальный техосмотр. Тем не менее, когда паромы вышли на работу, компания «ST.PETER LINE», владеющая суднами, собрала журналистов, для того, чтобы подробнее рассказать о безопасности на паромах.

Журналистов пустили в святая святых «Марии» – капитанскую рубку. Команда в этот момент разворачивала лайнер в порту. «Почему суда натыкаются на рифы? Даже на современных автомобилях есть система оповещения об опасностях». «У нас, конечно, тоже есть – капитан Рудольф Таттер показывает на огромные экраны перед ним. – Все автоматизировано, но самые сложные маневры делаются «вручную».

Вокруг медленно поворачивающего гиганта крутится буксирчик – разбивает лед. Паромы – сами себе ледоколы (только если лед – метровой толщины, им не справится), но они умеют колоть лед прямо по курсу, а когда двигаются боком - нужна помощь.

В стороне, всего в нескольких метрах от разбитого нашей махиной пути – маленькие фигурки рыбаков. Мореманы говорят, что их каждый раз удивляет такое отношение к жизни.

Про трусики и профессионализм

Персонал «принцесс» до сих пор атакуют вопросами о «Конкордии», но здесь избегают всяких оценок. Говорят, что нельзя делать выводы по сообщениям журналистов, «которые больше пишут про то, какие трусики нашли в каюте у капитана». И даже предполагая, что капитан совершил ошибку, говорят, что он сумел исправить ее с наименьшими потерями: «Успел среагировать, развернуть и посадить судно. Четыре тысячи пассажиров эвакуировано в полчаса – это сумасшедшие цифры! Если бы капитан на «Конкордии» был неопытным – последствия были бы гораздо страшнее», - сказал старпом «Принцессы Марии» Мартинес Стега.

Журналисты спрашивали экипаж, могут ли на пароме дать гарантии, что с «Принцессами» никогда не случится подобное. «Я не могу так сказать. Никто не может. Не должно быть таких ситуаций – экипаж обучен, система управления современная – вот о чем можно сказать точно» - ответил Экварт Нурме, интендант.

Проверку паромов инициировал петербургский порт. Обследовали все – начиная от корпуса ( в нескольких точках проверяют толщину металла, не разъеден ли ржавчиной), всех агрегатов, систем оповещения - до оперативности и профессионализма команды. Учебные тревоги на кораблях проводятся каждую неделю со всеми сотрудниками.

Почему в каютах нет жилетов

Пассажиры, по признанию команды, не сильно интересуются проблемами безопасности. Единственный вопрос – почему в каютах нет спасательных жилетов. В случае тревоги члены экипажа должны проверить все каюты, вывести людей на открытую палубу, заблокировав выходы вниз (чтобы туристы с дискотек и баров не понеслись вниз за вещами и жилетами). На палубе как раз и находятся все спасательные жилеты (около 2000 штук, максимальное число пассажиров – 1600) и девять шлюпок. Если не возникает необходимости покинуть судно – например, тревога была вызвана небольшим возгоранием, которое удалось потушить – все возвращаются на места.

Не все нештатные ситуации требуют эвакуации пассажиров. Экварт Нурме рассказал, что пять лет назад, когда он ходил на другом судне, поступило сообщение о заложенной бомбе. Команду тогда подняли на ноги, но пассажиры оставались на местах: «Мы могли собрать полторы тысячи человек рядом с опасностью, ведь мы не знали, где она». Бомбу не нашли и все закончилось благопоплучно.

Поводов для эвакуации на «Принцессах» за время их службы в Петербурге – не возникало, но периодически поступают сигналы на пульт охраны: в каютах строжайше запрещено курить (штраф – 100 евро), каждый раз, когда пассажиры, расслабившись, забывают об этом, срабатывает оповещение. В охране лайнера работают 7 человек. Оружие на пароме – запрещено, но есть наручники и изолятор для вошедших в раж отдыхающих. По словам начальника охраны Анатолия Абраменкова, используют его редко, и чаще – для россиян, чем для финнов.

Сувенирные ножи и прочие, похожие на оружие вещи, у пассажиров на время плавания отбирают. Так же – как кипятильники, которые российский туристы по старой традиции волокут на паром, чтобы вскипятить чайку прямо в каюте.

Экипаж регулярно тренируют по тревоге «Человек за бортом», но на самом деле спасать никого не приходилось. Во время учебы никем из команды не жертвуют, подчеркнул Мартинес Стега – кидают за борт ящик, а вытаскивают его «по-честному».

 

  • «Принцессе Марии» 30 лет. Какого-то конкретного срока службы у лайнеров нет – весь вопрос в уходе и апгрейде. Паром модернизирован в 2010 году в Дании.
  • Технический менеджмент парома осуществляет датская компания - крупнейший судовладелец в мире, экипаж – в большей степени литовский, среди обслуживающего персонала – эстонцы и россияне.
  • Экипаж «Принцессы Марии» - свыше 400 человек, в том числе – капитан, старпом, три штурмана, три механика, шесть матросов и шесть мотористов.

 

 

share
print