Истории

Ё-мобили не начнут собирать, когда обещали

Миллиардер, кандидат в президенты РФ Михаил Прохоров сегодня сделал два заявления, касающиеся будущего производства «ё-мобилей». Первое – первый завод «Ё-Авто» в поселке Марьино под Петербургом откроется в начале 2013 года, а не в конце нынешнего, как обещалось ранее. Второе – уже запланировано строительство следующего завода на Дальнем Востоке.

С петербургскими ё-мобилями - никаких проблем

Завод по производству «ё-мобилей» под Петербургом откроется в январе-феврале 2013 года, заявил Прохоров журналистам на пресс-конференции. При этом он добавил, что «все идет по графику» и «никаких проблем нет».

Ранее, в декабре 2011 года, заместитель гендиректора «Ё-Авто» Максим Скочко сообщал, что завод планируется запустить уже в конце 2012 года, а выпуск первых серийных «ё-мобилей» начнется в 2013 году.

Напомним, торжественная церемония закладки камня первого завода «Ё-Авто» в индустриальном парке Марьино под Петербургом состоялась 8 июня 2011 года.

 

Фото: Александр Гальперин, специально для MR7.

Проект «ё-мобиля» реализует совместное предприятие «Ё-Авто», 51 % которого принадлежит группе «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова и 49 % - компании «Яровит Моторс», которая занимается производством грузовиков.

«Ё-Авто» планирует, что к 2016 году петербургский завод выйдет на полную проектную мощность и будет производить 90 тысяч автомобилей в год. А если автомобиль будет востребован, то не исключено, что в 2017 - 2019 годах объем выпуска машин под брендом «ё» может быть доведен до 500 тысяч единиц – такое обещание сделал летом прошлого года на петербургском экономическом форуме генеральный директор ООО «Ё-Авто» Андрей Бирюков.

Дальневосточные ё-мобили утрут нос японцам

Михаил Прохоров считает, что второй завод по выпуску Ё-мобилей надо строить на Дальнем Востоке, «чтобы там развивалось собственное инновационное производство».

По его словам, это нужно делать «для того, чтобы в отношениях не только с Китаем, но и с Японией нам было, что показать», пишут «РИА Новости».

 

Народные авто - разрушители стереотипов

Ё-мобиль - это проектируемый российский гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от емкостного накопителя энергии.


Фото: Юлия Корсакова, MR7.

По замыслу разработчиков, ё-мобиль должен стать настоящим «народным» автомобилем в России. Максимальная стоимость автомобиля составит 485 тысяч рублей, минимальная - 320 тысяч рублей.

В конце 2010 года были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей: микровэн, кросс-купе, фургон, созданных на единой платформе.

Презентуя ё-мобили, Михаил Прохоров заявил, что проект «Ё-мобиль» должен будет разрушить целый ряд стереотипов. Во-первых, - утверждение, говорящее о том, что в нашей стране нельзя производить качественные автомобили. Во-вторых, - заблуждение о том, что автомобиль создается за государственные деньги. В-третьих, чисто потребительские стереотипы, такие как «я не влезу в этот автомобиль» и «никто не купит машины под брендом «Ё».

На официальном сайте компании «Ё-Авто» в мае прошлого года был объявлен прием предварительных заказов на первые российские автомобили-гибриды. Это вызвало большой интерес у россиян.


Фото: yo-auto.ru.

К настоящему времени о своем желании приобрести новенький ё-мобиль заявили уже около 180 тысяч человек.

Первая демонстрация уже готовых отечественных авто была проведена во Франкфурте, после чего ё-выставка побывала в Петербурге и Москве.

В сравнении с первоначальными эскизами их компоновочное и дизайнерское решения получили заметное развитие. Было показано два четырёхместных варианта, исполненных на одной платформе.

Первый — городской хэтчбек, предназначенный для семейного использования. Второй — компактный внедорожный кросс-спорт-купе, ориентированный на молодёжь. Разработкой экстерьера и интерьера автомобилей занимался Андрей Трофимчук.

share
print