Истории

Среди новогодних открыток хит продаж - конвертики для денег

На днях на питерском форуме www.littleone.ru кто-то бросил идею открыточного флешмоба: послать друг другу по почте новогодние открытки.

«Какая классная идея!», «Нет электронным открыткам!», «Я в почтовый ящик год назад заглядывала!» - подхватили форумчане, истосковавшиеся по настоящей бумажной карточке. За 10 дней они отправили друг другу 130 открыток.

«У меня дома сохранились стопки старых советских открыток. А за 2000-е годы найдется лишь пара штук. Как будто кусочек жизни пропал. За границей, например, в Шотландии, люди до сих пор шлют открытки всем-всем родным и друзьям, покупают пачками. А как приятно потом получать!» - говорит участница Анна.

Любовь вне конкуренции

Считается, что традиция дарить бумажную новогоднюю открытку уходит в прошлое – мол, мы стали практичны и не сентиментальны. «На самом деле продажи не падают», - уверяет Анжела Маркелова, администратор фирменного магазина «Миллион Открыток».

Ирина Садовникова, менеджер по продажам компании «ПреZент»
-Конечно, такого бума продаж открыток, как в конце 90-х и начале 2000-х у нас уже нет, но интерес к открыткам стабильный последние 2-3 года. Сейчас очень большая конкуренция, много оптовиков, огромный ассортимент. Рост продаж отмечаем у открыток-конвертов для вкладывания купюр и открыток-свитков, которых у нас уже 150 видов.


В будущем, я считаю, открытки не исчезнут, разве что их перестанут отправлять по почте. Появятся изображения, соответствующие мировоззрению людей будущего. Скажем, сегодня много пожеланий о деньгах, а завтра может быть, все изменится? Думаю, что открытки все больше будут являться частью какого-то бренда. Например, как сейчас «Арт и Дизайн» выпустили серию открыток «Маша и Медведь», а в прошлые годы была популярна серия с Масяней компании HallMark. Потом на открытках появятся какие-то новые узнаваемые персонажи.

На сегодня в России продается более 10 тысяч дизайнов открыток. Основной покупатель – молодежь до 30 и люди постарше. Самые популярные – карточки со словами «Любимому», «Любимой», «С любовью», залог продажи под Новый год и в любой другой праздник.

Среди новогодних влет расходятся открытки с символом года, бутылкой или бокалами шампанского, часами и Дедом Морозом. Юная публика обожает картинки с «прикольными» надписями.

А вот почтовые открытки с адресом и маркой купить все сложнее, выбор не богат, и только на почте.

Открытка развивается – появляются открытки-подвески, открытки-медали, свитки, карточки с магнитами, открытки-шоколадки (с коробочкой, куда можно вложить шоколад, купюры или билеты в театр), открытки, которые можно вставить в цветочный горшок.

Кроме картинки теперь важны и поздравительные тексты. Как отмечают в «Миллионе Открыток», сейчас их качество выше, чем в начале 2000-х. Для издательств сегодня пишут и рисуют тысячи внештатных дарований, - конкуренция.

Стразы – для гламурных

Кстати, текст внутри - не ноу-хау нашего времени. В 19 веке, когда много открыток было на тему милосердия, можно было прочитать, например, такое: «У богатых деток елка. Что за сладости, игрушки! А у нас с тобой, Николка, Лишь мороз один в избушке».

Появляются и новые традиции в дарении открыток. Так, в Петербурге можно послать открытку из ресторанов, например, из ресторана «Бульон» или «Русской рюмочной».

Бум популярности у корпоративных новогодних открыток – чтобы подарить партнеру и о себе напомнить. Для самых важных персон – в продаже коллекции VIP-открыток. Так, студия дизайна разработала открытки с использованием страз SVAROWSKI, новогодних лент и итальянской фурнитуры ценой от 950 до 1350 рублей.

Возвращается и старая традиция благотворительных открыток. Целую серию карточек, сделанных по рисункам детей, страдающих онкологическими заболеваниями, выпустил благотворительный фонд «АдВита». Открытки продаются на почте и в книжных магазинах.

Подарки исчезнут, открытки останутся

И все-таки веяние этого века – стремление к инновациям. В открыточном мире это выразилось в популярности авторских, дизайнерских открыток ручной работы.

«Появилась даже профессия – кардмейкер, то есть, человек, делающий открытку», - говорит кардмейкер Наталия Васильева. Она делает открытки уже 5 лет, в ее группе в социальной сети – больше 1000 покупателей.

Чего только не применяет Наталия - техники папье-маше, состаренной бумаги, шишки, кофейные зерна, палочки корицы, засушенные цветы, нитки, текстиль и кружево... Открытки, по ее словам, можно делать из обоев, салфеток, из подарочной бумаги, в технике «объемный декупаж», в винтажном стиле, в технике «пэтчворк»…

Стоят шедевры автора – от 100 до 350 рублей. Покупатели – обеспеченные женщины, студенты (хотят удивить преподавателя), бизнесмены и просто ценители.

«Возвращается понимание, что открытка – это как фотография, напоминающая о событиях прошлого. У меня в домашнем архиве сохранилась открытка 1916 года, ее прислали сестре моей прабабушки. Краски не поблекли, открытка очень красивая, на ней семья наряжает елку. Много советских открыток, дома мы по ним воссоздали историю семьи и сделали генеалогическое древо! Подарки исчезнут, а открытки останутся» - говорит Наталия.

А еще открытка, по мнению кардмейкера – спасение для стеснительных, ведь на бумаге можно выразить то, что не удается лицом к лицу.

Открытку можно сделать и самому. В городе в предновогодние дни проходит масса мастер-классов. Пара часов творчества – и уникальный подарок готов.

История открытки

В 1840-м году в Великобритании некому герцогу сэру Коулу стало лень писать поздравительные письма к Рождеству тетушкам и дядюшкам. Он попросил художника нарисовать 40 одинаковых рисунков с изображением семьи герцога, а внизу стояла подпись: «Веселого Рождества и счастливого Нового года!». Эту идеи подхватили и другие знатные англичане, привлекая именитых художников.

В Россию мода на открытку пришла в 1890-е годы в роли благотворительной покупке, например, на строительство домов призрения. Рисовали первые русские открытки Репин, Бенуа, Рерих, Маковский, Билибин и другие великие художники.

После 1917 года открытки практически исчезли, так как были объявлены пережитком прошлого.

В 1930-х открытки реабилитированы. Место колядок, детей с родителями и ангелов заняли государственные атрибуты, Вифлеемскую звезду заменила кремлевская.

В 1940-е годы Дед Мороз превратился в бойца, гнавшего долой фрицев.

В 1960-70-е застойные времена Главлит и вовсе стал утверждать стандартные, идеологически правильные картинки: Дед Мороз и Снегурочка, строящие БАМ, работающие в сталепрокатных цехах, прилетающие на космической ракете, елки и снеговики, Кремль в снегу.

В 1980-е с открыток исчезло шампанское – сухой закон.

В 1990-е годы появились музыкальные открытки, объемные и первые авторские.

О чем расскажут изображения на открытках

Изображения на открытках – прежде всего символы, напоминает нам Евгений Иванов в книге «Новый год и Рождество в открытках» (2000).

Так, изображения новогодней ночи (темноты) – символизируют бездну, откуда все происходит и куда возвращается, то есть творческое начало.

Заборы и изгороди - обеспечивают защиту и охрану, они разделяют пространство, миры и тем самым являются переходом между ними. Не случайно заборы на многих открытках либо разрушены, либо не закончены, либо черезвычайно ветхие. Это обозначает переход через них и вступление в новую жизнь.

Если сюжет открытки - в доме, это значит, что ее автор считает дом таким местом, где сосредоточена жизнь человека, где ему комфортно. И желает того же получателю.

Зайцы – на многих открытках подменяют человека, то есть выполняют характерные для человека действия и наделены соответствующими чертами характера. То есть, зайцы – это мы с вами.

Снеговик – это продолжение символа снежной бабы, которая обозначала мать-прародительницу. То есть, снеговик по сути – наша связь с далекими корнями, с традициями народа.

Олени и снегири - самые распространенные животные рождественских открыток. Олень символизирует огонь, обновление, солнце и его восход. Он часто выступает посланником богов, их помощником или эмблемой. Он олицетворяет победу добра над злом, духа над материей. Снегири по поверьям живут раю и на открытках символизируют утраченный рай.

Дом является сосредоточием жизненных ценностей человека, центром его вселенной и, в значительной мере символом самого человека. Так, небольшие уютные дома, в которых призывно светятся окна, над трубой вьется дымок, где есть дверь, через которую можно войти, свидетельствуют об устремленности на семейную, личную жизнь

share
print