Истории

Жильцы 10-го квартала не верят экспертизе

Владельцы приватизированных квартир в 10-м квартале так и не снесли свои дома, как того просила администрация района, и выселяться не собираются

«Нас нужно спасать не от аварийных домов, а от лицемерных чиновников, которые вот уже год водят нас за нос», – к такому выводу пришла не только Лилия Литус, но и все собственники квартир в 10-м квартале. «Месяц назад на собрании в администрации нам сказали, что 16 декабря – только формальность. Тогда никто нам не объяснил, что после 16 декабря мы лишимся нашей собственности», – говорит Лилия.

22 дома в 10-м квартале признали аварийными, сообщив собственникам квартир, что 16 декабря – это срок, до которого люди могут воспользоваться своим правом снести дома. Тогда земля под домом по закону перешла бы в их собственность. Как и следовало ожидать, возможности снести дома ни у кого из собственников не возникло, а если бы таковая и была, то даже по закону сделать это было невозможно. «Как мы можем, даже чисто теоретически, снести дом, если часть квартир в нем государственные, – говорит Татьяна. – Я вот на первом этаже живу, а надо мной квартира государственная, это как же я свою снесу, а на втором этаже оставлю?» По мнению Татьяны и остальных владельцев квартир, аварийность их домов мнимая.

По закону аварийным дом может считаться в том случае, если его износ составляет более 70 процентов. Те, кто покупал квартиры 8-10 лет назад, недоумевают. Им при покупке сообщили, что износ дома постройки 1935 года в 1996 году составлял 21 процент. Получается, что за 51 год дома износились на четверть процентов, а за последние десять лет более чем на 70 процентов. Люди в это не верят. Над заключением комиссии, которая проводила обследование домов выборочно и которая признала их не пригодными для жилья, жильцы смеются. «Они написали, что у нас стены толщиной два кирпича, что у нас открытая проводка. Написали, что в наших домах сквозные щели на улицу. Это неправда», – рассказывает Лилия.

Собственники демонстрируют квартиры, в которых толщина стен не менее 70 сантиметров, никаких сквозных щелей на улицу нет. Проводка была действительно открыта, но ее убрали 30 лет назад, еще при капитальном ремонте. «Да о какой защите собственности говорит президент? Администрация притворяется, что защищает нас от аварийных домов. Да кто бы нас от власти защитил», – задает вопрос в никуда жительница дома Людмила Каба. Она приехала в Колпино шесть лет назад из Ашхабада. На честно заработанные и годами скопленные деньги семья купила квартиру, а теперь ее лишают собственности. На вопрос Людмилы, почему шесть лет назад речь об аварийности домов не шла, ей никто ответить не может.

Вопросов к чиновникам у жителей 10-го квартала много. К примеру, дом № 70 на улице Ленина такой же, как у них, но его сносить не собираются. Отличие этого дома от тех, которые признали аварийными, лишь в том, что в нем располагается РЖА и отделение банка. Их администрация почему-то не спасает. Детский сад в 10-м квартале, несмотря на тот же год постройки, тоже остается на месте.

Вадим Керн, адвокат Санкт-Петербуржской городской коллегии адвокатов, защищает права пяти собственников из двух домов: «Сегодня мы пришли в Колпинский суд к судье Грибовой, ждали определения по нашему иску. Нам его выдали, но суд решил оставить заявление без движения. Якобы неверно составлено наше исковое заявление. Обжаловать это определение я имею право в течение 10 дней в городском суде. Главной нашей целью было наложить запрет на распоряжение администрации об изъятии у собственников собственности. Нам в ходе подготовки документов в суд даже не предоставили распоряжение главы администрации, они лишили нас права ознакомиться с распоряжением, которое фактически лишает жилья. Это не только нарушение конституционных прав, но и нарушение жилищного законодательства».

Администрация настаивает, что все сделала по закону. «Обследование домов 10 квартала проводилось дважды, сначала это делала экспертная строительная комиссия, потом межведомственная комиссия администрации. На основании заключении появилось распоряжение главы района о сносе этих домов» - объясняет Алла Ацапкина, начальник юридического отдела администрации Колпинского района. Сейчас идет оформление границ земельного участка, а сотрудники администрации начали готовить проект постановления правительства об изъятии земельного участка, на котором расположены дома для государственных нужд.

Выражения «государственные нужды» Алла Ацапкина объясняет так: «Это собственность города, и он, как и любой другой собственник, сам решает, что делать с этим земельным участком». Сроки подготовки проекта постановления правительства нигде не оговорены, но по словам Аллы Ацапкиной, это может быть и три месяца и полгода. «Только после регистрации постановления в федеральной регистрационной службе и уведомлении об этом жильцов 10 квартала, начнется процедура изъятия. Тогда только мы будем проводить конкурс на то, кто будет оценивать стоимость квартир. Но сейчас мы можем заверить жителей, что при оценке не будет учитываться аварийность. Цена будет рыночная». Когда жители решат, что им выгоднее: квартиры или деньги, тогда появится возможность вести переговоры с застройщиком, которого тоже определит конкурс. Возможно, что жителям и застройщику удастся найти выход. Но эти отношения в любом случае будут двусторонними, то есть администрация, если собственник откажется от квартиры и предпочтет деньги, никакого отношения к этому вопросу дальше иметь не будет. Все расходы, связанные с риелторскими услугами возьмет на себя бюджет города Петербурга.

Жители одного из расселяемых домов не стали ждать у моря погоды. Объединившись, они организовали проведение экспертизы. Заключение центра судебной экспертизы было таково: «Дом не имеет повреждений и не подвержен воздействиям, предусматривающим признание его аварийности». Жители сами оплатили экспертизу, потому что уверены, что их дом в нормальном состоянии. А покидать дом, который, как выяснилось, аварийным не является, никто из жильцов не намерен.


share
print