Истории

В Петербурге скоро откроют самую глубокую станцию метро

В центре Санкт-Петербурга 27 декабря откроют для пассажиров новую станцию метро «Адмиралтейская». Пересадочной она не будет как минимум восемь лет.

На углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы 27 декабря начнет работать новая станция петербургского метрополитена «Адмиралтейская», которую строили с 1997 года.

Пассажирам она станет доступна после обеда: в первой половине того дня пройдет торжественная церемония открытия с участием губернатора Георгия Полтавченко.

«Адмиралтейская» - на данный момент самая глубокая станция метро в России, а возможно и в мире – ее общая глубина более 120 метров.

Основные эскалаторы – длиной 65,7 метров.

После этого пассажирам нужно пройти вниз по коридору и спуститься еще ниже по промежуточному эскалатору длиной 15,2 метра.

Стены платформы «Адмиралтейской» украшают мозаичные панно работы мастерской А.К. Быстрова (техника флорентийской мозаики).

Изображены, например, Петр I со своими приближенными, виды Стрелки Васильевского острова.

Кстати, роза ветров над эскалатором расположена так, что отображает действительное расположение сторон света.

На колоннах станции – латунные украшения, и медные барельефы работы скульпторов В. Д. Свешникова и А.С. Чаркина с лицами адмиралов Апраксина, Беллинсгаузена, Макарова, Нахимова, Ушакова и Григоровича.

По словам главного инженера «Метростроя» Алексея Старкова, мобильная связь на платформе станции уже будет работать при ее открытии. Якобы она работает уже сейчас, но по нашим наблюдениям, это не так.

Двери входа и выхода выходят в Кирпичный переулок. Над вестибюлем станции идет строительство бизнес-центра, предполагается, что туда будет проведен второй выход. Бизнес-центр, вероятно, будет построен летом 2012 года.

«Адмиралтейская» будет работать по обычному для большинства других станций метро графику.

О том, чтобы она стала пересадочной, говорить пока очень рано: по словам главного инженера петербургского метрополитена Дмитрия Кунца, это станет возможно после 2020 года.

Подземный зал изначально проектировал архитектор Александр Константинов. После того, как он скончался в 2008 году, работу завершил архитектор НИИ «Ленметрогипротранс» Дмитрий Бойцов.

Представители «Метростроя» и метрополитена в комментарии корреспонденту MR7 не смогли указать хотя бы приблизительно общую стоимость строительства станции.

Также, сегодня нам не смогли назвать эту цифру ни в финансовом комитете, ни в комитете по транспорту.

Видео:

share
print