Истории

Помощь «особому» ребенку вместо спа-салона

Марина Ваганова – «принимающая мама». Это значит, что она на время берет к себе домой - за город или в квартиру в Петербурге – детей с ограниченными возможностями.

Тонкие пальчики 5-летнего Артема надежно спрятались в руке 37-летней Марины Вагановой. «Что ты у нас любишь? Басика любишь? А котлеты с пюре любишь?» - весело спрашивает Марина. Мальчик крепко сжимает второй кулачок, улыбается лучезарно, почти смеется: «Даааа!».

Для семьи Вагановых Тема давно стал родным человечком – мама Елизавета привозит его к ним в загородный дом под Ропшей, где их шумно встречает мопс Басик.

По спа-салонам что ли ходить?

«Сначала Тема боялся – Басик хрюкает смешно, лезет к нему. А сейчас у них любовь неземная, – говорит Марина. – И с местными ребятами подружился. Они раньше не видели детей с ДЦП, спрашивали – а почему Артем не бегает, почему его возят в коляске? Сейчас привыкли - если играть, так всем вместе».

Марина – «принимающая мама». Это значит, что она на время берет к себе домой - за город или в квартиру в Петербурге – детей с ограниченными возможностями. Часто родители таких деток к ним полностью прикованы. Проект «Передышка», в котором работает Марина, - почти единственная возможность дать им время на себя.

Зарплата принимающей мамы в проекте – всего 100 рублей в час. Марина признается, что вполне могла бы не работать, заработка мужа хватает, чтобы ни о чем не думать.

По образованию она учитель начальных классов, долго работала в школе. Потом ушла, крутилась в коммерции.

«Работаю, а в душе – пустота. Не мое. Почти год сидела дома. По спа-салонам что ли ходить? И тут увидела в газете «Мой район» статью о «Передышке». И сразу позвонила».

Сегодня многие дети называют ее не иначе как «Моя Марина».

Даже пол стал теплым

«Муж Андрей меня поддержал. Встречает на машине Артема с мамой у метро. А вечером, если тот разбалуется, строго скажет Теме: «Спи!»» - рассказывает «вторая мама». Сын, старшеклассник Андрей и вовсе принял мальчика за братишку – читает ему книги, смотрит с ним мультики, держит на руках.

И даже «бабушке Кате» - маме Марины Екатерине Васильевне – теперь есть, кого учить собирать ягоды с куста и кому рассказывать сказки. Артем – не единственный «особый» малыш, для которого Марина стала принимающей мамой. У нее то и дело гостят дети и подростки с разной степенью ограничений здоровья.

Вагановы решили реконструировать свой загородный дом под нужды таких ребят. Разломали вход и сделали его удобным для колясок, внутри установили специальную лестницу на 2-й этаж с широкими ступенями, проложили «теплый пол» и накидали ярких подушек.

К лету планируют построить беседку и тренажеры для тренировки навыка вставания и ходьбы у детей с ДЦП. О деньгах не говорят – отмахиваются.

Оглушение свободой

Елизавета Телущенко, мама Артема, два года назад находилась на грани нервного срыва. «Работу не найти – я менеджер по туризму, но Тема болеет, часто ходим по врачам. Мама работает. А тут еще развод с мужем…» - видно, что даже сейчас ей тяжело все вспоминать. Дома где-то была бумажка с телефоном организации, курирующей проект «Передышка», нашла…

И уже через несколько дней они в кафе встретились с Мариной. В первый день осознание свободы словно оглушило ее, не знала, за что хвататься, куда бежать. Вспомнила, как давно не была в кино, в театре, не видела подруг. А потом просто крепко-крепко заснула.

«В нашей стране людям страшно доверить своего ребенка, тем более, если он не здоров, чужому человеку. Но иногда другого выхода нет. Мы начинали с 15 семей в проекте, у нас было всего 2-3 принимающих мамы. Но сейчас в проекте уже 90 семей с особыми детьми, - говорит Марьяна Жужуева, психолог проекта «Передышка». – Нам остро нужны ответственные, любящие детей принимающие родители. Они дают возможность нашим семьям не замкнуться в четырех стенах».

 


 

share
print