Истории

Американские клоуны надели красные носы в питерских больницах

Пэтч Адамс – всемирно известный доктор-клоун – приехал в гости к петербургским детям в компании 35 клоунов из разных стран мира.

  •  002_Korsakova_Julia_580.jpg
  •  002_Korsakova_Julia_580.jpg
  •  006_Korsakova_Julia_580.jpg
  •  005_Korsakova_Julia_580.jpg
  •  003_Korsakova_Julia_580.jpg
  •  004_Korsakova_Julia_580.jpg

40 лет назад он был семейным врачом. А потом понял, что лекарства лечат не всегда, и только моменты счастья являются стопроцентной гарантией выздоровления.

«Как бы ни было больно, если вас рассмешить – вы отвлечетесь», - говорит он.

В 1998 году в США по биографии Пэтча был снят художественный фильм «Целитель Адамс», главную роль в котором сыграл Робин Уильямс. После этого на его работу обратили внимания простые люди всего мира. Ежедневно 65-летний Пэтч получает письма от тех, кто хочет надеть красный нос и увеличить количество радости в мире. Его основное занятие – благотворительные туры по разным странам. Желающих он вносит в длиннющий список ожидания, и когда подходит время, люди разных лет, национальности и профессии оставляют свои дома и отлаженный быт, чтобы кому-то в мире стало легче.

 

Маленькое питерское кафе взрывается воплями радости, смехом и веселой кутерьмой, когда его заполняет пестрая толпа клоунов.

Они рассылают воздушные поцелуи, машут руками. Семенит седая старушка с клоунским красным носом – 78-летняя Роузи из Швейцарии, с ней рядом – ее дочь, уже тоже пожилая женщина, несколько подростков, мужчины, женщины.

Есть клоуны из Англии, Японии, Австрии, Казахстана… высокий седовласый клоун с разноцветными приклеенными ресницами – это сам Пэтч.

Он протягивает огромную теплую ладонь и с интересом спрашивает: «А вы знаете русские стихи?». Оказывается, американец обожает слушать русскую поэзию и просит российских друзей читать ему Маяковского, Есенина, Пушкина. При этом ни слова не понимая.

После скромного вегетарианского обеда клоуны делятся на группы: разъезжаются по нескольким питерским детским больницам и по частным адресам, где дети ждут их визита. Клоуны пробудут здесь еще два дня, беспрестанно делая визиты в больницы, хосписы, детские дома. Потом – в Москву.

Мы с самой многочисленной группой клоунов едем в детский туберкулезный диспансер на Муринской проспекте. В маленькой комнате клоуны оставляют верхнюю одежду, одевают носы и широкие улыбки, и выходят в вымытый больничный коридор. Одна незадача – они не знают русского. А для клоуна очень важно – поговорить с ребенком, узнать как дела, посмеятся вместе.

«Когда мы ездили в детские дома, я видел, как дети садились рядом с зарубежными клоунами и говорили-говорили. Зная, что их не понимают. Рассказывали о себе, своих друзьях, делились какими-то бедами. А клоуны сидели тихонечко, внимательно слушали и кивали», - рассказывает клоун Руслан из Москвы, сам воспитанник детского дома.

Клоуны заходят в палаты к детям. 7-летний Шамиль не может вставать после тяжелой операции на позвоночнике. С четырех лет он перенес уже 10 операций, это очаговые образования в костях. Огромные черные глаза на бледном личике радостно горят: две клоунессы пускают пузыри, надувают шарики, играют на дудочке. Мальчик что-то вспоминает и гордо спрашивает гостей: «Вот из ё нейм?». Клоунессы выражают бурное восхищение.

В коридор высыпали все дети, кто может ходить. Вокруг красавца Руслана – стайка девчонок на костылях. Он учит их жонглировать, шутит, хохочет.

Пожилая клоунесса из Японии учит 15-летнюю Юлю делать оригами. У девочки очень хорошо выходит яркий японский журавлик. Юле очень интересно: «А у вас бывают землетрясения?». Никто из присутствующих не знает, как по-английски «землетрясение». Японка находит из своей группы русскую девушку, владеющую английским, и начинается разговор о трудностях проживания в стране восходящего солнца. «You are lucky!», - говорит клоунесса, и Юля кивает.

Проходит час. Клоуны заметно устали, но продолжают играть, смеяться и говорить беспрестанно те несколько русских слов, которые успели выучить: «Пажалюста! Спасиба! Йууулибка!».

Клоун Руслан с мокрым красным лицом лежит на полу коридора. Его за руки, со смехом и визгом, волочат маленькие пациентки. «Ой спасите-помогите!», - кричит он, вызывая еще один приступ веселья.

Пора прощаться. После долгих объятий и признаний в любви на двух языках, клоуны выходят на улицу. Вслед им смотрит разношерстная толпа: мамы, дети, подростки, многие – с разрисованными лицами, с наклеенными звездочками и сердечками на лице. Все – с улыбками.

 

share
print