Истории

Терентий Мещеряков: «Импульс дает губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, который отвечает на вопросы в Твиттер»

Современное телевидение теряет популярность, потому что способно предложить своей аудитории лишь пассивную модель потребления информации. В то же время интернет-СМИ позволяют пользователям Рунета быть интерактивными – писать комментарии, отбирать информационные поводы. Такое мнение высказали участники пресс-конференции в РИА Новости: «Равноправный диалог в информационном пространстве: мифы и реальность».

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи и глава АЖУР Андрей Константинов, заявленные как основные спикеры мероприятия, на встречу не пришли.

Поэтому тон дискуссии на пресс-конференции задавал заместитель председателя комитета по печати Анатолий Аграфенин. По его словам, о росте значения интернет-СМИ говорит и то, что в последнее время ведомство выделяет все больше грантов именно электронным СМИ.

«В качестве примера можно привести Интерпресс, электронное телевидение Piter.Tv, - отметил он. – В прошлые годы подобного количества бюджетных субсидий интернет-СМИ не выделялось”.

Говоря о интернет-СМИ в целом, Аграфенин отметил, что, по его мнению, возможности Интернета растут быстрее, чем возможности общества его регулировать, отметил он.

Однако, говорить о безоговорочной победе электронных над традиционными СМИ еще рано, отметил он. «Конечно, сегодня традиционные СМИ уже не имеют такого ресурса для развития как электронные издания, но и у них есть свой читатель, с которым редакция может успешно работать, - добавил Аграфенин. - Бесплатные газеты удобно читать в метро, где аудитория не может выйти в сеть, радио СМИ - единственное медиа, которое можно послушать в машине. В свою очередь, традиционные печатные СМИ предлагают читателям подборку новостей и информационных поводов и аудитории не нужно искать интересные темы самостоятельно. СМИ предлагает читателю пакет информационных услуг и чем авторитетнее СМИ, тем большее внимание аудитории они способны привлечь».

Обсуждали в рамках круглого стола и то, как противодействовать распространению в сети порнографии и другим негативным проявлениям сетевой свободы. По мнению Аграфенина, в данной ситуации действует принцип: «На каждый роток не накинешь платок». Лучший способ борьбы с этими проявлениями – воспитание общество, отметил он. «Правоохранительные органы должны выходить на нарушителей и препятствовать их деятельности, - почеркнул чиновник.

Так же активное участие в дискуссии принимал член правительства Санкт-Петербурга, глава Фрунзенского района, Терентий Мещеряков, известный своей блогерской деятельностью. «Во многих странах Европы действует регулирование контента, - отметил он. - Причем страны применяют фильтрацию по разным причинам. Однако, по-моему, мнению, надо создавать максимально комфортные условия для развития интернет-сообщества, что выражается в предоставлении свободы пользователям Рунета».

Мещеряков также отметил, что в Петербурге есть большие перспективы для развития интернет-бизнеса. «Однако этому мешает неразвитая системы платежных терминалов и другие вопросы технического толка, - отметил он.

По словам Мещерякова, сегодня блогеры во многом подменяют собой средства массовой информации, вступая в конкуренцию с традиционными СМИ.

«Импульс дает губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, который отвечает на вопросы в ежедневном формате в Твиттер и популяризирует общение представителей власти с гражданами в электронном формате, - заявил он. – Нет ничего странного в том, что молодежь уходит в сеть. Думаю, в будущем телевидение будет консолидировано с интернетом. И я не вижу в этом проблемы. Дело в том, что телевидение подразумевает информационное потребление, тогда как интернет позволяет быть аудитории интерактивной – писать комментарии, создавать свои тексты, генерируя информационные поводы».

Главный редактор международного журнала «Dа» Борис Климентьев высказал мнение, что вероятнее всего, СМИ в будущем будут в большей степени ориентированы на уникальную аудиторию, специфика которой определяется социальным статусом и возрастом. «Так, скорее всего, печатная пресса будет интересна читателям в возрасте от 35 лет и старше» - отметил он.

 

share
print