Истории

Буферный парк полыхал всем на радость (видео)

16 августа в Буферном парке Пушкина праздновали Медовый спас. Здесь завершились трехдневная медовая ярмарка и Фестиваль соломенной (огненной) скульптуры.

Несмотря на дождь, за медом и весельем в Пушкин приехали жители из разных районов Петербурга.

Гостей встречали народной песней, конкурсами и уроками мастеров. Пока дети прыгали через веревку и ходили на ходулях, взрослые с азартом наряжали огородные пугала. Другие пробовали делать на гончарном круге горшки. Самые отчаянные ковали гвозди под присмотром настоящих кузнецов.

«Раскаливать металл на огне, колотить по нему увесистым молотком, придавая форму - дело не простое. Но оно хорошо позволяет представить, как жили и работали наши предки, - говорит Александр, кузнец мастерской художественной ковки из пос. Сиверский Гатчинского района, который специально приехал на праздник.

Мало кто избежал соблазна купить баночку меда. 14 августа отец Иоанн из Софийского Собора освятил мед, который привезли в Царское Село из Башкирии, Чувашии, Алтая и других регионов страны. Как сообщила Полина Вавилина¸ специалист по связям с общественностью фонда «Царскосельский карнавал», мед освящали не только на продажу, но и тот, который проносили с собой люди.

Помимо традиционных медов, здесь продавались и довольно экзотические – шалфейный, малиновый, каштановый, боярышниковый.

Тут же предлагались и напитки – хмельной и питный меда, квас, яблочный сидр. Ярмарочную картину дополняли сувениры из бересты, плетеные предметы быта и разнообразные игрушки.

С покупками и призами ближе к 19.00 люди стали подтягиваться к озеру, рядом с которым скульпторы заканчивали строительство пяти гигантских соломенных изваяний. С минуты на минуту фигуры должны были сгореть.

В фестивале участвовало 10 скульпторов из разных уголков страны, Белоруссии и Украины, объединившиеся в 5 команд.

«Это не конкурс, а фестиваль, поэтому участники помогали друг другу, - говорит Кирилл Баир, скульптор из Подмосковья. – Тем более, что соломенная скульптура – искусство для России новое, поэтому скульпторы знакомы по другим мероприятиям».

Технология изготовления скульптуры проста только на первый взгляд. К деревянным балкам проволокой прикрепляют солому, так, чтобы она полностью закрывала дерево. Между собой части скульптуры крепятся не только проволокой, но и обычными веревками. Когда веревки сгорают под воздействием пламени, скульптура начинает двигаться.

Требуется точный инженерный расчет – те части, которые отвечают за шевеление скульптуры, должны сгореть вперед остальных.

«Никогда нет гарантии, что все будет гореть именно так, как намечено, - говорит Олег Бородин, скульптор из Архангельской обл. – Огонь есть огонь, многое зависит от ветра или других факторов».

Зрители гадали, как будут выглядеть скульптуры, когда их охватит огонь. А мастера-скульпторы тщательно поливали их бензином и соляркой.

Наконец, один из скульпторов, торжественно взмахнув факелом, поджег первую скульптуру.

Едва пламя охватило солнце, как оно стало кататься по гигантскому кораблю. А вот соломенный аист не взлетел – пламя не добралось до крыльев. Цветок взметнулся над поляной и закачался как маятник. Птица Феникс сгорела, как полагается. Пятая скульптура на вид была самой невзрачной, но когда под языками пламени цветок раскрылся, люди завизжали от восторга.

Зрители, отмахиваясь от пепла, увлеченно фотографировали танцы огня на мобильники, чтобы показать потом знакомым. Ведь Фестиваль огненной скульптуры в Пушкине прошел впервые.

share
print