Новости

Названы официальные причины гибели Як-42 в Ярославле

Пилоты не привыкли управлять этой моделью самолета. До этого они летали на Як-40.

Межгосударственный авиационный комитет обнародовал результаты расследования катастрофы Як-42.

Как сообщают СМИ, в ходе взлета экипажем были совершены некоторые ошибки. Так, не был выполнен расчет параметров взлета. Об этом свидетельствует расшифровка переговоров экипажа с наземными службами аэропорта.

Движение по взлетно-посадочной полосе осуществлялось с небольшим подтормаживанием. После достижения скорости 170 км произошло нажатие тормозных педалей. Предполагается, что торможение было связано с неправильным положением ног: пилот привык летать на самолетах другой модели.

Комиссия также установила, что подготовка пилотов Як-42 не осуществлялась в должном объеме. Документ по переподготовке второго пилота на управление этой моделью самолета был сфальсифицирован. Экипаж в основном осуществлял полеты на самолете Як-40, который имеет отличия в оборудовании кабины. Там другие правила нахождения ног в районе педалей тормоза.

Также выяснилось, что у второго пилота в последние годы наблюдалось снижение рефлексов. Ему даже назначали препарат «Нейромедин», который применяется для улучшения нервно-мышечной передачи.

Напомним, 7 сентября сразу после взлета из аэропорта «Туношна» в 16:05 мск самолет Як-42 упал на берег реки Туношонка, недалеко от ее впадения в Волгу. В результате происшествия погиб весь основной состав и тренерский штаб хоккейного клуба «Локомотив» (Ярославль) – 44 человека.

 

share
print