Истории

Правое нельзя левое

Как отличить правое от левого? Правые, в отличие от левых, не верят в равенство людей, считая любые попытки его достичь заблуждением.

Когда впервые в России громко было сказано «правые», смешалось все.

«Идеологическими единомышленниками» вдруг оказались правые американские южане, выступающие за обязательное посещение церкви в воскресенье в 6 утра всей семьёй, и Борис Немцов, у которого на религию и семейные ценности иной взгляд, что прямо следует из программы его партии и его биографии. (Не то чтобы я кого-то из них осуждаю - просто констатирую).

Ранее партия СПС в «Либеральном манифесте» в числе своих идейных ориентиров заявила Петра Столыпина - и тут же изложила взгляды, под которыми Столыпин ни за что в жизни бы не подписался.

Комментаторы всех мастей накрутили непролазное количество политэкономических терминов вокруг понятия «правая идеология». Создалось впечатление, что разница между правым и левым - исключительно в экономических концепциях, разобраться в которых под силу только специалистам.

Как отличить правое от левого? Отвлечься от тонкостей политэкономии и разбираться на принципиальном уровне. И тут мы обнаружим, что разница - проста и наглядна.

Правые, в отличие от левых, не верят в равенство людей, считая любые попытки его достичь заблуждением. Если это заблуждение - добросовестное, менее вредным оно с «правой» точки зрения не становится.

В самом деле, что такое общество равных возможностей? Права человека? Отлично, возьмём, например, право на труд.

Хороший работник, мастер цеха Фома не взял на работу в свой цех Ерёму - потому что Ерёма неумеха и лентяй. Сам Фома вкалывает и исправно платит налоги. Эти налоги (заработок Фомы, на секундочку) будут потрачены на «программу создания рабочих мест» или пособие по безработице для балбеса Ерёмы. Вот права человека Ерёмы. Это и есть левая идея в действии.

«А где здесь права человека Фомы?» - спрашивают правые. Почему за счет хороших работников государство обеспечивает право на труд дрянному, неумелому и ленивому работнику, которого никто не хочет нанимать?

В итоге левая идея оборачивается гарантиями для ленивых, неумелых, неспособных за счёт умных, трудолюбивых и успешных. Неумелые никогда не признАют, что умелые добились успеха честно. Поэтому надо у успешных забрать и между неуспешными поделить. Упаковав это в красивые слова о том, что «все люди должны иметь равные права» и в прогрессивную шкалу налогов.

При таких «равных правах человека» один свои права обеспечивает себе сам, а другой - за чужой счёт, с помощью общественных институтов. В результате «смахиваются со стола» ключевые для развития общества ценности: ум, инициатива, квалификация, воля к успеху. То есть вся элита автоматически дискредитируется - иначе аргументов в пользу «отнять и поделить» нету. Куда придёт страна, не имеющая уважаемой элиты, очевидно уже сейчас. Достаточно посмотреть, кто занял её место.

Я понимаю, когда в какой-нибудь африканской стране - гуманитарная катастрофа, и самолёты везут туда палатки, лекарства и консервы. Но почему Россия думает о себе как о территории катастрофы? Заполярные производства - нефтяные, горнорудные - платят рядовым рабочим по 150 тысяч рублей в месяц. Езжай, корми семью. При этом полчища крепких мужиков бухАют по деревням, хотя даже в столицах 150 тысяч - это деньги, а уж в деревне - состояние.

Однако мужики ждут, когда «государство вспомнит о проблемах села». Сами на заработки не едут - вроде как у них тоже гуманитарная катастрофа, надо «ждать самолёт». Очень удобненько. А национальная экономика начинает выглядеть как «один с сошкой, семеро с ложкой». Периодически - митинги.

Ни СПС, ни Михаил Прохоров не поставили под сомнение это, мягко говоря, своеобразное представление о правах человека.

Да, последние 100 лет вся общественная жизнь страны была устроена исключительно левацким образом. Сегодняшние «правые» - кавычки ставлю сознательно - не могут остановиться, они старательно повторяют левые лозунги о равных возможностях, устраивают митинги, оправдываются за элиту и обещают «позаботиться о народе». Это «левый» политический набор. Бестолковые и ленивые приравниваются к инвалидам, о которых надо заботиться из милосердия. Бездельники позарез нужны бюрократии, потому что она - в её нынешнем виде - очень неплохо зарабатывает на раскулачивании, называя это «заботой о народе».

А почему надо заботиться о народе? Почему бы народу не перестать мечтать о раскулачивании и не начать заботиться о себе самому? Или он не хочет? Тогда с какой стати он должен получить хорошую жизнь?

Справедливости ради - не только в России происходит подобное. Демонстрации «против финансового терроризма», расплескавшиеся с Уолл-стрит по всему миру - не что иное, как раздражение по поводу необходимости отдавать кредиты. Греческие демонстранты уже год требуют у греческого и других европейских правительств денег, которых не заработали.

Что касается Петра Аркадьевича Столыпина, то он в 1909 году в Госдуме сказал о равенстве следующее: «...народ... поймет, конечно, что за веру, за молитву каждого по своему обряду закон не карает. Но тот же народ, господа, не уразумеет закона, закона чисто вывесочного характера, который провозгласит, что православие, христианство уравнивается с язычеством, еврейством, магометанством.» Это уже правый подход не к экономике, а к национальному вопросу. Но за какой аспект левой идеи не возьмись - «вывесочное», по Столыпину, равенство вышло и продолжает выходить нам боком. Вот вам правая позиция - в двух словах.
 

share
print