Истории

Открытое письмо ветеранов сцены: «Ремонт или жизнь. Как же так?»

Престарелые артисты задаются вопросом, куда делись пять миллионов долларов и чем Комарово хуже Петроградки.

Накануне открытия съезда Союза театральных деятелей РФ Петербургский театральный журнал опубликовал письмо жителей Дома ветеранов сцены. MR7 приводит текст обращения без купюр. В ближайшее время мы обнародуем комментарии представителей СТД и комитета по культуре.

 

ОБРАЩЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ СЦЕНЫ (ДВС ИМ. М. Г. САВИНОЙ) К ДЕЛЕГАТАМ СЪЕЗДА СТД

Уважаемые делегаты!

Я не знаю, какими словами описать страх, поселившийся в Петербургском доме ветеранов сцены в ожидании беды, уготованной нам руководством Союза театральных деятелей. Мы лишены покоя еще с прошлого съезда СТД, где наш председатель Александр А. Калягин объявил о передаче половины нашей территории ОАО «Системе галс» для коммерческой застройки (дома, гаражи, и т. д., несмотря на то, что вся территория Дома ветеранов сцены им. М. Г. Савиной является памятником истории и культуры федерального значения и охраняется государством). Это предполагалось сделать в обмен на обещание отремонтировать два обветшавших здания Дома Ветеранов, так как, по словам А. Калягина, другого выхода, другой возможности найти деньги для ремонта Дома — нет.

Этот выход нашли сами ветераны, и в 2008 году с помощью президента России В. В. Путина получи для ремонта Дома сто тридцать два миллиона рублей (пять миллионов долларов), исходя из того, что в отчетном докладе А. А. Калягин назвал необходимую для ремонта сумму, а именно: сто двадцать миллионов рублей.

Увы! По распоряжению СТД (хотя деньги получал не СТД, а Дом Ветеранов) директора Дома тратили их не на ремонт, а на так называемую «уставную деятельность», т. е. попросту на зарплату персонала, премии, надбавки к отпускам, подарки к юбилеям, «дикие» покупки директора, как то: дорогая офисная мебель, кухонный гарнитур в бухгалтерию, ковры, игрушки и т. д. и т. п. (мы об этом писали — безрезультатно, никто эту деятельность не остановил). «Ремонтные деньги» ушли на что угодно (часть их даже отсылали в Москву для нужд Союза театральных деятелей), но не на ремонт дома и даже не на содержание ветеранов. Нас одевает, обувает, охраняет, кормит, дает деньги на текущий ремонт губернатор Санкт-Петербурга.

Вот и сейчас директор ДВС, господин Белокобыльский, на деньги города, выделенные ветеранам, капитально переделывает наш «гостевой домик», неизвестно для кого (хотя известно, что для себя), ведь ветеранов предполагают на два-три года выселить с территории ДВС.

Итак: около двухсот миллионов рублей, предназначенных на ремонт, исчезли, растворились, истрачены на цели, ничего общего с ремонтом не имеющие.

Правда, более четырех лет назад некая фирма под названием «Дедал» сочиняла проектно-сметную документацию и получила за свою «плодотворную работу», по словам нашего директора, более пятидесяти миллионов рублей, то есть более тридцати процентов от всей подаренной суммы, хотя закон позволяет истратить на эту работу не более десяти процентов. К тому же, эта документация так и не была завершена, а затем вообще выброшена за ненадобностью. А деньги исчезли. Сейчас на счету ДВС вместо двухсот миллионов рублей осталось тридцать пять миллионов, и никто пока что за эту огромную растрату не ответил.

Что касается ремонта: не вбито ни одного гвоздя, даже крыша не ремонтировалась как следует, и у нас две предыдущие зимы в коридорах и комнатах шли дожди. Конечно, при таком управлении Дом гниет и приходит в негодность.

В бюджет Дома СТД не вносит ни копейки уже более года, хотя это его обязанность как собственника.

Таковы практические и финансовые итоги деятельности СТД по управлению и содержанию ДВС им. М. Г. Савиной. Это к истории вопроса.

Сейчас, когда деньги исчезли, и государство, по просьбе А. А. Калягина и по обращениям в правительство ветеранов сцены, выделило огромную сумму на ремонт «комплекса зданий», принадлежавших ДВС, (к счастью, ремонтировать теперь будет само государство, никому не передоверяя деньги), сложилась следующая ситуация. Заместитель А. А. Калягина, господин Смирнов, в ответе корреспонденту «Российской газеты» (апрель 2011 года) сообщает, цитирую: «Мы весь имущественный комплекс ДВС передали государству». Но это — неправда.

На самом деле А. А. Калягин почему-то передал государству для ремонта из шести принадлежавших ДВС зданий только основной корпус и сорок девять процентов «Савинского корпуса». Таким образом, остальные здания ремонтироваться не будут, хотя государственные структуры готовы отремонтировать все. Об этом нам сообщил в письме заместитель Управляющего делами президента РФ И. Д. Малюшин еще год тому назад (14 октября 2010 года).

Но самое страшное во всем этом — судьба, уготованная ветеранам.

Дело в том, что в «акте дарения» домов ДВС государству ветераны сцены не фигурируют ни в каком качестве. Нас просто нет.

Когда в Дом пришли «ремонтники», они были крайне озадачены тем, что в нем живут люди.
Ведь здания им были переданы для ремонта пустыми. Они попросили это недоразумение, то есть нас, устранить.

Это к тому, что во всех этих важных переговорах о больных стариках, о тех, для кого, собственно, и нужен ремонт, нас просто забыли. Как Фирса. Возникла такая ситуация: деньги есть, «ремонтники» есть. Ремонта нет. Мешаем мы, ветераны. Оказалось: девать нас некуда.

Тогда господин Смирнов «вдруг» вспомнил, что в Комарово под Петербургом есть ветхий Дом отдыха СТД, в который никто не хочет ехать отдыхать. Там «на тридцать девять комнаток всего одна уборная», первый этаж фактически полуподвальный, лифтов нет и не будет и т. д., и т. п. И, как сокрушается по этому поводу А. А. Калягин: «спальный корпус изначально построен без удобств… Неудачное расположение Дома отдыха — на первой линии не от Финского залива, а от железной дороги, отсутствие всякой логики в планировочном решении территории — все это обрекает „Комарово“ на депрессивное существование… Сегодня решения нет. Но искать его надо».

И нашли. Решили убить двух зайцев: отремонтировать «Комарово» за счет государства (и ладно, и пусть бы!), но, дальше — отослать туда надоевших ветеранов.

Государство согласилось. Оно ведь не в курсе дела!

А для нас, больных стариков, это шок и ужас! А ведь Калягин клятвенно заверял нас, что ремонт будет поэтапным (то есть одно здание, затем второе, и т. д.), и никого никуда не выселят.

Обещал — добейся! Современные технологии ремонта это позволяют.

Нет, говорят, это затянет ремонт. Ну и пусть затянет, зато ветераны будут живы. У нас уже сейчас смертность значительно повысилась: за четыре месяца умерли девять человек.

Артистка Л. М. Логинова умерла, скажем так, «добровольно». Сказала: «Не поеду в Комарово, умру здесь, дома». Перестала есть и умерла. «ЧП?» Ничего подобного.

Дорогие коллеги! Немногие из вас знают, что такое жизнь в девяносто лет. Это уже конец. Многие ветераны даже из комнаты выйти не могут — падают, многие уже не поднимаются с постели. А тут надо собрать пожитки и на два-три года переехать в лес. Разве это под силу старикам с «букетом» болезней?

А таких в доме из 77 ветеранов 42.

11 человек — от 90 лет и старше.

15 человек — 87-89 лет, то есть около 90 лет.

15 человек — от 80 до 85 лет.

Куда и как их повезут?


Директор ДВС г. Белокобыльский в верноподданническом раже говорит: «Лежачих „разбросаем“ по больницам». Это на два-три года? Да они умрут не только от болезней, но и от горя, от стресса, от сознания, что их выбросили из Дома, как ненужный хлам.

Уважаемые делегаты! Запретите выселять нас в лес!

Александр Александрович удивляется: «Это же ваша Рублевка!» Но нужны поликлиники, больницы, врачи. И, поверьте, не для того, чтобы быть вам обузой, продлить себе жизнь, а чтобы дожить свои дни без невыносимой боли и страданий.

Из семидесяти семи ветеранов, живущих в Доме, только 3-4 человека жаждут переехать в Комарово по различным причинам: наличие собственных машин и т. д. Остальные говорят: «Нас вынесут только вперед ногами!».

Ни о чем другом мы сейчас не можем ни думать, ни говорить. У подавляющего большинства ветеранов одна мысль: пришла беда. СТД посылает нас на смерть. И мы не понимаем, почему наш руководитель Александр Калягин, артист, «коллега», проявляет такое бессердечие и жестокость по отношению к нам. Это же просто садизм: в своих праздничных поздравлениях называть нас «дорогими», «своими учителями», «вызывающими (у него) восхищение» и при этом так издеваться над нами. Мы так просили его рассмотреть наши предложения по ремонту и расселению. Мы посылали ему свои планы, но не получили даже ответ на свои письма. Секретариат не удосужился даже понять, о чем мы просим. Хотя секретарь СТД В. А. Макаров на весь Петербург обещал вместе с нами рассмотреть предложения, и Калягин тоже обещал. Но это так и осталось только обещанием.

Если СТД не хочет и не может управлять Домом, пусть передадут ДВС государству, городу. Но нельзя же так относиться к людям.

Уважаемые депутаты! Отмените, пожалуйста, решение Калягина о переселении в Комарово. Для нас это смерть! Да, у нас в Доме осталось из ветеранов сцены всего тридцать восемь человек из семидесяти семи! И большинство из них не переживет ссылки в Комарово. На этом и закончится славная история ДВС им. М. Г. Савиной. Кстати, А. А. Калягин сказал, отвечая на вопросы журналистов: «Я понимаю ветеранов: на их месте я тоже бы отказался». Почему же вы с нами не считаетесь, если понимаете?

Нужно найти выход. Есть простое, очевидное решение: его гораздо быстрее осуществить, и стоить это будет в два раза дешевле, чем ремонт «Комарово».

Ведь надо дополнительно к двум подлежащим ремонту зданиям отремонтировать один стандартный корпус на 20 комнат и сделать косметический ремонт нашей «гостинички» (сейчас ее занимает дирекция и посторонние люди). Мы переедем из основного корпуса в эти здания, расположенные в нашем парке, вдали от основных ремонтируемых зданий. Тем более что правительство РФ выделило деньги на ремонт «всего комплекса зданий» ДВС.

Дорогие делегаты съезда! Вы — высшая власть в СТД, можете это сделать. Большинство из сидящих в этом зале — по возрасту наши дети и внуки. Помогите нам! Защитите. Ветераны умоляют вас об этом.

Заместитель управляющего по делам президента РФ И. Д. Малюшин нам пишет: «Нельзя удовлетворить вашу просьбу, так как это затянет сроки ремонта». А президент РФ Д. А. Медведев сказал: «Цена человеческой жизни выше, чем все остальные соображения».

У нас сейчас на весах или скоростной ремонт, или жизнь стариков, для которых, по сути, этот ремонт предназначен. Как же это?

И все-таки при этой, казалось бы, безнадежной ситуации (слова и дела противоположны) мы верим, что честность, порядочность и здравый смысл восторжествуют, ведь даже такую грандиозную стройку как Охта-Центр перенесли из-за протеста горожан, а в нашем случае речь идет всего лишь о дополнительном ремонте двух небольших двухэтажных зданий. И вопрос буде решен без стрессов и смертей. Мы очень надеемся на вашу помощь.

По поручению Совета ветеранов и общего собрания, председатель Совета ветеранов Д. П. Кальченко.


 

share
print