Истории

Программисты Петербурга придумали, как распознавать речь, угостить он-лайн и найти идеал

"МР" узнал о новых интернет-технологиях, разработанных в Петербурге, которые облегчат нам жизнь.

Нравится - не нравится

«Говорят, похожих людей не бывает. Но мы-то знаем, что это не так!» - хитро улыбается Михаил Федоров, генеральный директор небольшой IT-компании.

Ее программисты придумали сложный математический алгоритм, который находит в Интернете людей, похожих на нас по музыкальным, вкусовым, художественным – любым – вкусам.

«Сайт предлагает вам что-то на выбор – вы кликаете на то, что нравится, - объясняет разработчик. - Тут же наше приложение находит в сети людей, которым тоже это нравится, смотрит, что еще они выбирали, и предлагает вам. Вы снова делаете выбор. И так далее. В итоге вы получаете музыку, книги, фильмы, одежду, работу, даже людей – да что угодно! – лучшие для вас. - Раньше это было невозможно, не было таких мощных серверов».

Платформу назвали Ariadn, и в перспективе она может стать основой для создания в сети социальных групп нового поколения, иного подхода к маркетингу, рекламе. Да что там – даже познания самого себя.

Платформой уже заинтересовался факультет социологии СПбГУ, ведь сколько общественных явлений и настроений масс можно отследить с помощью анализа предпочтений.

Конечный продукт у компании пока один – приложение по подбору музыки в социальной сети. Чтобы придумывать новые «маркетинговые игрушки», нужны деньги.

«Речь идет о нескольких миллионах долларов. Нашим инвесторам это не по зубам, а западные пока боятся связываться с российским бизнесом» - говорит Михаил. А пока программисты занимаются анализом предпочтений пользователей Интернет-рекламы с помощью тех же технологий Ariadn.

«Наши планы – развиваться и заработать денег на новые продукты на основе платформы» - говорит Михаил. В его фирме работает 15 человек, это молодые программисты, выпускники СПбГУ, университета аэрокосмического приборостроения и других вузов. В 2010 году проект Ariadn стал победителем Всероссийского конкурса инновационных проектов в области Интернет-технологий Web Ready.

По «дринку»?

Drincash - один из самых свежих старт-апов в IT-бизнесе Петербурга. Проекту всего 3 месяца, а уже на сайте drincash.com регистрируется в день от 100 до 400 пользователей.

Пользователь приобретает на сайте www.DrinCash.com «дринк» в пользу друга, который получает по e-mail уведомление о подарке и инструкцию. Суть ее такова – надо распечатать или просто записать уникальный QR-код и прийти с ним в кафе, где можно получить напиток.

Бармен в заведении считывает QR-код смартфоном и отсылает данные в систему проекта. Система тут же показывает бармену, на какую сумму можно выдать напитки. Затем система переводит средства на счет заведения, а клиент выбирает напитки, которые уже оплачены другом. У 1 «дринка» - одна постоянная цена, 200 рублей.

Первое заведение, заключившее договор с DrinCash - кофейня Coffee Station на улице Некрасова, 26, а подали заявки уже 50! Среди них популярные бары, кафе, клубы. Идея проекта пришла в голову предпринимателю и программисту, выпускнику «матмеха» СПбГУ Дмитрию Филатову.

«Мне просто пришло в голову, что здорово бы было благодарить людей чем-то материальным на расстоянии» - говорит он. Программная начинка была не сложна, главное – раскрутка «моды на благодарность», когда вместо «смайлика» можно угостить человека вкусным напитком.

Да и просто создать лишний повод оторваться от компьютера, чтобы посидеть с друзьями в баре или познакомиться с девушкой.

Новая эра продаж

База контактов – первое, что нужно менеджеру по продажам, журналисту или рекрутеру. Если хочешь найти хорошую работу, без базы никак. Продажники идут на сделки: «Я тебе строителей, а ты мне – мебельщиков». Иногда выясняется, что половина телефонов не работает.

Предприниматели и друзья Антон Яковлев (на фото) и Никита Погоняйло создали сайт SalesExchange, где каждый может загрузить свою базу, получить баллы, и на эти баллы получить любую другую базу. Чем больше загрузил – тем больше получил.

Контакты стоят от 10 до 50 баллов, в зависимости от актуальности и популярности человека. Но если своей базы нет, можно контакты просто купить – 1 балл равен 1 рублю. На сайте www.saex.ru собраны директора компаний, руководители отделов, программисты и менеджеры, заведующие лабораториями, журналисты… Телефоны регулярно проверяются на актуальность.

«Здесь нет каких-то уникальных IT-технологий, - говорит Антон. - Я – программист, до этого занимался издательским бизнесом. Никита – занимался рекламой и PR. И из понимания нужд бизнеса появилась идея. Причем, оказалось, что рынок свободен даже в Европе – только в США есть подобная локальная система».

Популярность сайта превзошла все ожидания – проект стартовал в июне, а база уже перевалила за полмиллиона контактов, в день добавляется по 10-12 тысяч новых. К концу года компания выйдет на самокупаемость.

Вас услышат

Молодая IT-компания MediaInsight придумала систему распознавания речи. Пока она работает для мониторинга СМИ.

«Наша система записывает в режиме нон-стоп несколько радио и телеканалов, и при упоминании определенного слова (названия компании) отправляет отчет на сайт. Также мы делаем и с мониторингом он-лайн СМИ, идет распознавание печатных слов. Клиент заходит на наш сайт под своим логином и получает отчет – как упоминалась его компания» - поясняет Павел Лапшин, генеральный директор.

Первых клиентов не разглашают, но понятно, что инструмент может быть интересен политическим партиям, рекламным и PR-агентствам и различным центрам изучения общественного мнения. И все-таки в России такой мониторинг еще не развит, зато в Австрии наши IT-шники уже получили 10 контрактов.

Разработав языковые модели для русского, английского, немецкого и французского языков, разработчики собираются выходить на европейский рынок. И подали заявку на создание лаборатории в Сколково. Ведь перспективы у систем распознавания голоса фантастические – от управления телевизором или пылесосом до воздушных и космических систем.

Павел окончил ИТМО в 2000 году, и это уже третий его проект. Компания MediaInsight - финалист всероссийского конкурса Web Ready-2010.

Заявки на Web Ready-2011 еще принимаются

До 18 октября программисты могут подать заявку на участие в крупнейшем в России инновационном конкурсе Интернет-технологий. Призовой фонд – 1,5 миллиона рублей. В конкурсе две номинации – «Лучший проект на посевной стадии» и «Лучший старт-ап», есть специальные призы. Проекты отсматриваются потенциальными инвесторами. Подробности на сайте www.web-ready.ru.

share
print