Истории

Город и область свяжет единая транспортная сеть

Сегодня в ЛИИЖТе прошло второе по счету заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Чиновники федерального и регионального уровней, вице-губернаторы, руководители НИИ, представители бизнеса и общественных организаций решали, как связать город и область в удобную и хорошо отлаженную транспортную сеть.

В ряды «борцов с пробкам» вошли губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Костин, а также глава кремлевской администрации Сергей Нарышкин и другие. Командовал «военно-гражданским парадом» министр транспорта Игорь Левитин.

В ходе двухчасовых переговоров члены Совета обсуждали, как решить транспортные проблемы в пригородной зоне, ограниченной магистральной автомобильной дорогой А-120, как перенаправить пассажирские потоки и разгрузить популярные «дачные» направления, развить пути сообщения, ведущие из России в ЕС.

Строительство новых линий метрополитена и легкорельсового транспорта, реконструкция вылетных магистралей, внедрение интеллектуальных транспортных схем – решения по этим и другим актуальным вопросам лягут в основу Программы развития транспортной инфраструктуры до 2020 года - основного документа, обсуждаемого Советом. Именно на него ляжет роль панацеи от транспортных бед.

«На сегодня эта программа уже заказана Минтрансом по согласованному между Петербургом и Ленобластью техническому заданию, - говорит заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул. - Там будут обозначены приоритеты развития транспортной инфраструктуры на ближайшую перспективу, первоочередные проекты с разбивкой по годам и источникам финансирования». Утвердят программу уже в первом квартале 2012 года.

Всегда готов

Вице-губернатор ЛО по строительству, дорожному хозяйству, энергетических комплексу и ЖКХ Николай Пасяда заверил журналистов, что власти города и области готовы к сотрудничеству по пунктам реализации Программы. Оба аппарата выступают единым фронтом на борьбу с транспортными проблемами. И разногласий у них нет.

«Объединенным» Правительством уже сформирован общий список первоочередных мероприятий. В него входят: реконструкция федеральной трассы «Скандинавия», проектирование и строительство хордовой трассы от автодороги М11 Нарва до КАД в обход Красного Села, создание транспортной связи Санкт-Петербург – Всеволожск с транспортной развязкой на пересечении КАД, организация транспортно-пересадочых узлов с учетом размещения на них конечных станций метрополитена, строительство 14 пешеходных мостов, в том числе по маршрутам движения поездов «Сапсан» и «Аллегро».

Легко по рельсам

Самым ярким проектом, который реализуется в рамках Программы, станет прокладка трасс для легкорельсового трамвая (ЛРТ), которые соединят Петербург и крупные населенные пункты области. По словам Николая Асаула, Минтранс уже разрабатывает соответствующее техническое задание.
«Мы приняли решение, что подобные трассы в дальнейшем будут созданы по всей России», - говорит он.
По словам чиновника, уже начались работы по резервированию земель для этих трасс. А к концу 2012 года будет разработана транспортная схема, которая позволит снять напряжение на участках дорог Петербурга по всем видам транспорта.
«В рамках проектирования планируется учесть развитие таких направлений, как Ржевка - Всеволожск, Парнас - Сертолово, Рыбацкое - Колпино, а также Балтийская жемчужина – Обухово», - говорит Арсул.

Питер зажмут в автокольцо

Как рассказал MR7 вице-губернатор Юрий Молчанов, уже создается рабочая группа по реализации проектов, нацеленных на уменьшение транспортного барьера между городом и областью.

В частности, рабочая группа вплотную займется вопросом выбора места и расчетом стоимости под строительство КАД 2.

Замминистра транспорта РФ Николай Асаул уверен – это мера необходимая: «На сегодня первая кольцевая полностью загружена, в город не въехать – не выехать, особенно страдают от этого жители пригородов», - говорит он.

Новая КАД, по его словам, разрешит все транспортные проблемы города.

«Пока схема КАД 2 не обозначена, - но мы активно работаем над этим», - заверил журналистов чиновник.

Аэроэкспресс

Также на Совете были затронуты вопросы вывода на «поверхность» линий метрополитена и введение аэроэкспресса.

«Строительство Пулково идет по расписанию, - рассказал Юрий Молчанов. - В проектные решения сегодня заложен и вход скоростного трамвая в терминал, и ввод аэроэкспресса».

По его словам, на днях совместно с РЖД Минтранс РФ выяснял трассу, которая по плану должна соединить Пулково с Балтийским вокзалом.

«Предпроектные работы идут в соответствии с графиком . Вопросы есть. Но все они решаются без проволочек», - говорит он.

Метро

Что касается, вывода на поверхность линий метрополитена с областными станциями - на сегодня вывод целого ряда новых веток запланирован в районе поселка Бугры, Кудрово и Янино.

«Это северо-восточная зона. Именно там, в первую очередь, будут появляться новые объекты», - говорит вице-губернатор Петербурга.

По его словам, на сегодня первоочередная задача - зарезервировать земельные участки. «Мы начнем реализацию этих проектов в 2012 году», - уверен Юрий Молчанов.

Под занавес

Важным итогом работы Совета стало подписание соглашения о совместной разработке генеральной схемы развития Санкт-Петербургского железнодорожного транспортного узла.

«Отсутствие этого документа сдерживало строительство новых станций и высвобождающихся территорий, практически сковывая развитие железнодорожного транспорта в регион», - сказал Юрий Молчанов.

Несмотря на оптимизм чиновников, в транспортной сфере региона остается еще немало нерешенных проблем. Особенно тяжело обстоит дело с «пробками».

«Развитие инфраструктуры не успевает за ростом автомобильного парка и увеличением грузоперевозок. Пропускная способность дорожной сети Петербурга практически исчерпана. Проблема усугубляется и эксплуатационным состоянием дорог в Ленинградской области», - отметил глава кремлевской администрации Сергей Нарышкин.

Он подчеркнул, что «необходимо не только совершенствовать работу общественного транспорта, но и в целом повышать доступность и качество транспортных услуг для граждан».

Для справки

Координационный Совет Петербурга был образован в апреле 2011 года. Его деятельность направлена на снижение инфраструктурных ограничений на смежных территориях СПб ИЛО, а так же на координацию работы федеральных и региональных исполнительных органов власти, НИИ и бизнес-структур при реализации на территории СПб и ЛО транспортных проектов, имеющих федеральное значение.

share
print