Истории

Автомобили поедут на красный

Автомобилистам России могут разрешить поворачивать направо на красный сигнал светофора. МВД России на днях направило в Правительство РФ предварительное заключение по вопросу внесения соответствующих поправок в Правила дорожного движения. В ГИБДД России обещают проработать эту проблему и дать ответ уже в ноябре.

Инициатором поправок в ПДД выступил Московский центр борьбы с пробками. Еще в августе этого года глава Центра Владимир Шумский обратился с таким предложением к премьер-министру Путину. По мнению Шумского, введение нового правила позволит на 15% сократить пробки на дорогах, а автолюбителям сэкономит около 10% бензина.


Петербургские автомобилисты уже высказались «за» эту идею. Они считают, что поправки в ПДД помогут улучшить транспортную ситуацию в городе.

«Это абсолютно правильное решение, - рассказал MR7 председатель Всероссийского общества автомобилистов в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга Василий Трошков. – Это действенная мера по борьбе с пробками. Они должна принести хорошие результаты».

Василий Трошков признался MR7, что сам страдает от пробок.

«Я пешком от работы до дома иду 40 минут. А на машине еду 45. Разве это нормально?» - возмущается он.
С другой стороны, отмечает автомобилист, введение такого правила может привести к увеличению аварийности на нерегулируемых перекрестках. И в этом случае возрастет количество жертв на дорогах. По словам Василия Трошкина, водители – «летуны» при повороте на красный просто не будут пропускать пешеходов, идущих по зебре.
Поправки больше отвечают интересам водителей, нежели пешеходов, соглашается он.

«Нужны серьезные оговорки, которые бы защищали интересы всех участников дорожного движения», - уверен Василий Трошкин.

«Здесь нужен и кнут, и пряник», - развивает свою мысль автомобилист. В качестве кнута, по его мнению, могут выступить высокие штрафы. Сумма в размере от 3 до 5 000 рублей способна заставить невежливых водителей остановиться и попустить пешехода вперед.

Эксперименты на здоровье граждан

В ГИБДД также не спешат вводить в действие «спорные» нормы. Аргументируя свои опасения, глава ГИБДД России Виктор Нилов признался СМИ, что на перекрестках происходит пятая часть всех происшествий. По его мнению, нельзя рассматривать только пропускную способность, не учитывая безопасность. Есть альтернативные варианты повышения пропускной способности российских дорог, подчеркнул он.

С ним согласны и петербургские инспекторы ГИБДД. Разрешение поворачивать направо на запрещающий сигнал светофора может вызвать неразбериху, считают они. В одном из районных отделений ГИБДД по Санкт-Петербургу, МР7 рассказали, что новые правила могут привести к нарушениям со стороны водителей, которые просто неправильно их интерпретируют.

Шумский в ответ на подобные сомнения предлагает ГИБДД для начала провести эксперимент на тех перекрестках, где нет пешеходного движения. А потом уже принимать решение. Точку в этом споре может поставить Владимир Путин, в ведомство которого на днях были отправлены все предложения.

Для справки:

Подобное правило на сегодняшний день уже действует в США, Китае, Германии, Индии, Пакистане и Украине. В США его ввели еще в тридцатые годы прошлого века во времена Великой депрессии. Правый поворот при включенном красном сигнале светофора был разрешен в целях экономии топлива, которое тогда стоило очень дорого.

 

share
print