Истории

ГИБДД: что нового?

Сегодня начальники управления ГИБДД встретились с журналистами.

ГИБДД подвела итоги года: сократили 880 человек, снизили нарушения на 17,7 процентов, ввели новые международные права и ждут на сайте информацию от очевидцев.

Камеры

Всего в арсенале ГИБДД сейчас 8 передвижных  фоторадарных комплекса, который работают в светлое время суток в наиболее опасных местах. На КАД установлено семь рубежей стационарных камерх (один рубеж - не значит одна камера), они задействованы круглосуточно.

По мере расширения "кольца" камеры будут добавляться, уточнил Андрей Голенкин, и.о. начальника ЦАФАП (Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений) ГИБДД по Петербургу.

По его данным, камеры делают свое дело: со 2 сентября в десять раз упало количество нарушений скоростного режима при сохранившемся трафике на КАД. Для сравнения: Было 6, 5 тысяч случаев превышения скорости за сутки, сейчас стало – не более 800 за сутки, а в среднем - по 200.

Если говорить о количестве всех ДТП по Петербургу и Ленобласти, за год число аварий с пострадавшими снизилось на 68 процентов, общее количество – на 17, 7 процентов.

По словам Голенкина, в городе в будущем будут появляться стационарные камеры, но для этого нужно, чтобы город вел инженерную подготовку для их установления.

На вопрос, почему нет предупреждающих знаков насчет видеонаблюдения, ответил замначальника УГИБДД по Петербургу и ЛО Максим Орлов. По его словам, такие знаки есть на въезде в город, например, со стороны Выборгского и Московского направлений.

"На сегодня нормативными документами обязательное наличие таких щитов не определено", - сообщил он.

ДТП

 

Сейчас в управлении думают над вопросом оформления ДТП, а точнее тестовой эксплуатации рабочего места инструктора дорожно-патрульной службы. Предполагается, что инспектор на машине, оборудованной планшетным компьютером, фотоаппаратом, принтером будет выезжать на ДТП и оформлять его, вплоть до вынесения решения на месте. Сразу же можно будет оплатить штраф.

Эта процедура будет возможна в тех случаях, когда нет пострадавших и при незначительном ущербе. О сроках введения пока не говорят.

Алексей Сумин, еще один замначальника УГИБДД по Петербургу и ЛО озвучил цифры: сейчас в сутки поступает от 600 до 1000 заявок по ДТП, из них только 25 процентов происшествий с пострадавшими или ранеными.

Очевидцы

На сайте ГИБДД не так давно опубликовали призыв к водителям присылать фото и видео нарушений. Это связано с тем, что за время прошедшей реформы количество инспекторов на улице сократилось. Личный состав Управления уменьшился на 31 процент, сократили 880 человек.

Это основание для заведения дела по администативным правонарушениям и сдерживающий фактор, считает Алексей Кузнецов, начальник 4 отдела УГИбДД.

По его словам, если в кадре будет фигурировать сотрудник ГИБДД, нарушивший правила, или, к примеру, ехавший за рулем с непристегнутым ремнем, то такие случаи будут запущены в дело в общем порядке.

Общих цифр по нарушениям правил сотрудниками ГИБДД на встрече не озвучили, сославшись на их остутствие в данный момент.

Однако Михаил Орлов, начальник отдела кадров УГИБДД по своему ведомству сообщил, что с 1 января этого года было возбуждено два уголовных дела на его сотрудников, один был осужден.

Международное удостоверение

Александр Гусев, замначальника УГИБДД рассказал, что новый образец международного водительского удостоверения будет мало отличаться от старого. Это будет такая же бумажная книжка, но внутри изменятся некоторые обозначения.

Старый вариант действителен до 29 марта 2014 года. Новый начнут выдавать максимум с 1 января 2012 года – вот-вот ждут бланки – и будет действителен три года.

За границей международное удостоверение будет действительно только при наличие национального водительского удостоверения. Раньше этого правила не было.

Эвакуация

По данным ГИБДД, сейчас в сутки задерживаются 200-250 машин. Самые "горячие" точки: в районе площади Восстания, Лиговский проспект, в районе метро "Петроградская", Большой проспект ПС.

Алла Коробчинская, замначалтника 4 отдела УГИбДД, со следующего года эвакуация будет вновь возложена на плечи и кошелек автовладельца-нарушителя.

Сейчас город выделяет определенную сумму на эти цели, в месяц денег хватает на эвакуацию 6,5 тысяч атомобилей. Сверх этой нормы услуги эвакуаторов из казны не оплачиваются. Однако когда за эвакуацию платили сами водители, то в месяц задерживали до 9 тысяч автомобилей.


 

share
print