Истории

Черный список белых полосок

Горожане и инспекторы ГИБДД – о «зебрах», на которых чаще всего происходят аварии.

После выхода материала «Уложи «полицейского» редакция получила множество откликов от горожан. Люди сообщали нам адреса опасных переходов в их районах.

Объединив эту информацию с данными Госавтоинспекции, мы решили опубликовать «черный список» нерегулируемых переходов города. Это «зебры», на которых чаще всего случаются ДТП и страдают пешеходы.

Наша общая цель – добиться внесения этих переходов в адресный список по установке искусственных препятствий на дорогах. Их появление – действенный способ борьбы с непутевыми водителями; как написал нам читатель Илья Кабанов, «они будут вынуждены притормаживать перед «зеброй» – подвеску жалко всем».

Сейчас в Дирекции по организации дорожного движения составляют программу установки в 2009 году «лежачих полицейских» на улицах города.

По словам Елены Тимченко, пресс-секретаря ведомства, процедура внесения той или иной «зебры» в список начинается с обращения жителей. В течение месяца специалисты решают, устанавливать препятствие или нет.

Однако в дирекции решили, что готовы принять информацию об опасных «зебрах» от газеты.

«Правда, специалисты все равно должны будут провести экспертизу каждого адреса и только после этого принять окончательное решение о том, может здесь появиться искусственное препятствие или нет», – замечает Елена Тимченко.

Нам пообещали рассказывать о каждом этапе проверки и предоставить итоговое решение по каждой «зебре».

Отдел пропаганды ГИБДД Невского района предоставил статистику ДТП на нерегулируемых пешеходных переходах за первое полугодие 2008 года:

- Народная улица, 16 – 7 ДТП (6 раненых, 1 погиб);

- перекресток проспекта Большевиков и улицы Антонова-Овсеенко – 6 ДТП (5 раненых, 1 погиб);

- Российский проспект, 14 – 5 ДТП (3 раненых, 2 погибших);

- проспект Обуховской Обороны, 125 – 4 ДТП (4 раненых);

- улица Седова, 109 – 3 ДТП (3 раненых);

- перекресток улиц Тепловозной и Прибрежной – 3 ДТП (3 раненых).

В ГИБДД говорят, что аварийность на переходах – проблема комплексная, и считают, что установка «лежачих полицейских» ее не решит, к тому же создаст пробки на районных дорогах.

«Лежачие полицейские» создадут дополнительные проблемы для автопотока, и ситуация с ДТП на дорогах может только осложнится», – сообщили в отделе пропаганды ГИБДД.

Проблему безопасности движения в районе пытаются решать с помощью установки светофоров на опасных перекрестках. Однако, говорят в инспекции, это происходит не так оперативно, как хотелось бы.

В ближайшее время светофор должен появиться на перекрестке проспекта Большевиков и улицы Антонова-Овсеенко.

На пешеходных переходах Приморского района в этом году пострадал 91 пешеход. Такую цифру назвали в районном отделе пропаганды управления ГИБДД.

Чаще всего пешеходы попадают под колеса на проспекте Испытателей, Коломяжском проспекте, улице Савушкина, проспекте Королева, Комендантском, Богатырском и Приморском проспектах, улицах Планерной и Стародеревенской.

Чаще всего ДТП с участием пешеходов случаются в утренние и вечерние часы пик, когда люди спешат на работу и с работы. Самый аварийный день недели – суббота. Из рабочих – понедельник.

По словам Александра Анемподистова, инспектора по пропаганде ГИБДД Выборгского района, здесь – четыре наиболее аварийных «зебры»:

- перекресток Ярославского и Скобелевского проспектов (за шесть месяцев этого года здесь произошло 25 аварий, в результате которых один человек погиб, трое получили травмы.

Пешеходный переход пользуется популярностью у жителей, потому что поблизости нет «зебр» со светофорами. Он единственный, воспользовавшись которым люди могут по правилам перейти дорогу от метро «Удельная» до жилых кварталов);

- перекресток проспекта Художников и Сиреневого бульвара (19 ДТП с начала года. Шесть человек получили переломы и ушибы. Люди часто переходят дорогу в этом месте, потому что поблизости несколько школ и детских садов);

- перекресток проспекта Художников и Поэтического бульвара (за шесть месяцев здесь произошло 16 аварий, шесть человек пострадали под колесами машин. Популярность этой «зебры» связана с тем, что недалеко от нее расположены школы);

- переход на улице Хошимина, 13 (за полгода на «зебре», которая здесь расположена, случилось 10 аварий. Четырем пешеходам потребовалась медицинская помощь. Люди часто пользуются этой «зеброй», потому что поблизости от нее - рынок и торговый центр).

По словам Анастасии Поповой, инспектора по пропаганде Московского ГИБДД, в районе шесть нерегулируемых «зебр», где часто происходят аварии и страдают пешеходы:

- Новоизмайловский проспект, 4 (с начала года – двое пострадавших, один из них погиб);

- улица Ленсовета, 87 (в этом году никто не пострадал, но аварийные ситуации регулярны);

- улица Гастелло, 29 (здесь переходят дорогу студенты Университета аэрокосмического приборостроения);

- Варшавская улица, 42 и 108 (перейти дорогу на всем протяжении сложно – почти нет светофоров);

- Бассейная улица, 51 («зебра» популярна – ведет ко входу в парк Победы).

По словам Дмитрия Заставского, инспектора по пропаганде Фрунзенского ГИБДД, в районе - семь особо опасных «зебр»:

- Софийская, 60;

- Бухарестская, 23/72;

- Балканская площадь, 5;

- Салова, 52;

- Пражская, 48;

- Южное шоссе, 37;

- проспект Славы, 40-60.

По данным ГИБДД Кировского района, «очагами аварийности» можно считать перекрестки:

- проспект Ветеранов – улица Солдата Корзуна;

- Ленинский проспект – улица Зины Портновой;

- проспект Ветеранов – улица Козлова;

- проспект Стачек – улица Зенитчиков.

За первые шесть месяцев 2008 года на дорогах района произошло 292 ДТП, в которых пострадали 310 человек, в том числе 26 детей. Погибли 16 человек.

«В Колпинском районе есть улицы и перекрестки, на которых чаще других происходят ДТП с участием пешеходов, – сообщила Алла Вагу, старший инспектор ОГИБДД УВД района. – В прошлом году на перекрестке улиц Братьев Радченко и Павловской, где было очень много ДТП, мы установили «лежачего полицейского».

За этот год на перекрестке пока не случилось ни одного ДТП. Запланировано сделать «лежачего полицейского» и на другом проблемном перекрестке – улиц Павловской и Красных Партизан.

Перекрестки, где часто случаются ДТП:

- улица Володарского – Пролетарская улица (перекресток-«лидер» по количеству ДТП, здесь нерегулируемый пешеходный переход, часты происшествия с детьми);

- Пролетарская улица – улица Красных Партизан (нерегулируемый пешеходный переход, чаще страдают дети);

- Пролетарская улица – улица Танкистов (нерегулируемый пешеходный переход, часты столкновения автомобилей, наезды на пешеходов);

- Пролетарская улица – улица Веры Слуцкой (переход регулируется светофором, часты наезды на взрослых пешеходов).

Улицы, где часто происходят ДТП:

- Пролетарская улица – 21 ДТП за шесть месяцев 2008 года;

- улица Веры Слуцкой – 22 ДТП за шесть месяцев 2008 года;

- бульвар Трудящихся – 11 ДТП за шесть месяцев 2008 года.

«По сравнению с прошлым годом, в Пушкинском районе снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, – рассказал Алексей Шемин, заместитель командира взвода ДПС ГИБДД Пушкинского района. – За шесть месяцев этого года произошло 174 ДТП с пострадавшими, в прошлом году за этот же период – 183.

В этом году на дорогах района погибли 20 человек, в прошлом – 27. За этот же период на дорогах пострадали 259 человек, в прошлом – 266.

Однако по-прежнему много проблем доставляют дороги, на которых часты происшествия, и перекрестки, на которых отсутствуют светофоры».

Самые проблемные дороги:

- КАД – в районе съезда на Московское шоссе и Витебский проспект - частота ДТП здесь связана с тем, что нет светофоров;

- Колпинское шоссе, Киевское шоссе, Московское шоссе - на этих дорогах часто в ДТП попадают дачники, едущие за город.

Самые проблемные улицы:

- Пушкин, улица Генерала Хазова. Часты ДТП в районе домов № 9 и 18;

- Павловск, Фильтровское шоссе, Садовая улица, Привокзальная улица - выезды с заправок не оборудованы светофорами;

- Шушары, улица Ленина - заметно прибавилось ДТП по сравнению с прошлым годом: за шесть месяцев их стало больше на 22.

Самые проблемные перекрестки:

- Пушкин, улица Генерала Хазова – Железнодорожная улица (нет светофора);

- Октябрьский бульвар – Школьная улица (нет светофора, недавно здесь случилось ДТП с участием свадебной машины, пострадали восемь человек).

В Петродворцовом районе самой опасной дорогой является трасса федерального значения – Санкт-Петербургское шоссе. Она связывает Петербург с пригородом.

«Именно здесь происходит самое большое количество ДТП как на дороге, так и на перекрестках, – рассказал Денис Домаренко, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Петродворцового района. –

– Характерно, что ДТП часто случаются даже на перекрестках, оснащенных светофорами. К примеру, недавно был установлен светофор на пересечении Санкт-Петербургского шоссе и улицы Крылова, но происшествий как было много, так и осталось».

Самые проблемные перекрестки Петродворцового района

в Стрельне:

- Санкт-Петербургское шоссе – улица Крылова (светофор есть);

- Санкт-Петербургское шоссе – Фронтовая улица (светофор есть);

в Петродворце:

- Санкт-Петербургское шоссе – Санкт-Петербургский проспект, возле дома № 60 (светофор есть);

Санкт-Петербургское шоссе – улица Чайковского (светофора нет);

в Ломоносове:

- Александровская улица – улица Красного Флота (светофор есть).

Уважаемые читатели!

Если вы хотите добавить в список нерегулируемых «зебр», который нам предоставили сотрудники ГИБДД, другие переходы и готовы это обосновать, ждем ваших писем на [email protected].

share
print