Истории

Петербургские автотуристы проедутся «на паркетниках по деревне»

24 - 25 сентября около поселка Плодового в Ленинградской области пройдет XII региональное соревнование по спортивному автотуризму для владельцев полноприводных автомобилей «Паркетник-Кантри».

Это единственное соревнование, для которого не нужна ни специально подготовленная техника, ни экипировка. Вполне достаточно иметь технически исправный автомобиль категории «B» колёсной формулы 4х4. Так что в «Паркетник-Кантри» могут участвовать не только спортсмены, но и просто автолюбители, которым надоел асфальт.

От «сосисочников» к спортсменам

«Проект был создан в 2006 году, а идея таких соревнований зародилась еще в 2003 году, когда у меня появилась «Шевроле-Нива», и мы с друзьями начали выезжать в лес, - рассказывает координатор «Паркетник-Кантри» Игорь Корнеев. – Устраивали просто небольшие выезды на шашлыки для «ШевиНиваКлуба», таких любителей «сосисочниками» называют.

Потом съездили на несколько джипперских соревнований, но там все оказалось слишком серьезно, не для наших полированных машинок. Потом я посетил ралли Алексея Явича «Дорога Приключений», в котором помимо езды были различные квесты, задания. Но все по городу и пригороду – для легковых автомобилей. А хотелось чего-то джипперского для себя. Алексей нам помог с организацией».

Поначалу соревнование хотели назвать «Паркетник-ралли», но поняли, что «ралли» все-таки не для полноприводных авто. Тут знакомый велосипедист рассказал, что в велоспорте есть дисциплина «кросс-кантри» - гонки по пересеченной местности.

«Решили, что «кантри» - это как раз про нас, - говорит Корнеев. - Так и ездим: на паркетниках по деревне».

Все равны

Еще одна отличительная особенность – в «Паркетник-Кантри» не разделяют автомобили по категориям: стандарт, подготовленные и прототипы. Все участники едут по одной трассе. Но условия таковы, что подготовка машины роли не играет.

«К нам приезжают люди и на серьезно подготовленных автомобилях, но не всегда им это помогает, - говорит Игорь. - Чем лучше машина подготовлена для внедорожных испытаний, тем сложнее на ней передвигаться по проселкам, не разгонишься.

Паркетники же имеют преимущество на гравийных дорогах. Сам как-то пробовал проехать по гравийке на Suzuki Jimny (одна из последних моделей внедорожников «старой школы» выпускается серийно по сей день - рама, неразрезные мосты, парт-тайм). По гравию выдал только 20 - 30 км\ч, трясло нещадно, и «Нивы», с их независимой передней подвеской и несущим кузовом, обгоняли. Это к тому, что каждая модель имеет свой «характер» и особенности».

Весной соревнования идут один день, осенью – два. В первый день проходит ориентирование по карте, ночью – по легенде (лист с обозначением того, когда поворачивать и сколько ехать).

При ориентировании по карте нужно «взять» как можно больше контрольных точек - поставить в бланк оттиск печати, висящей на веревке рядом с точкой. Чем сложнее найти точку, тем выше баллов за нее можно получить.

Собирать отметки можно в произвольном порядке. Мало того, не требуется никакой фотофиксации или отчетности с помощью других технических средств.

«Трудные участки подъезда к точкам мы помечаем на карте красным цветом. Если участник сомневается в возможностях своей машины, ему не обязательно подъезжать к точке – может пройти пешком, - объясняет Корнеев. – Однажды, когда у команды «Камасутра» пробило колесо, пока водитель Александр Батулов его менял, его жена, Женя, успела отметиться на нескольких точках. Находчивая, недаром эта семья не раз у нас побеждала».

Проверка мастерства

На второй день соревнований запланированы технические этапы. Например, традиционный «Спринт» – коридор на пересеченной местности. В нем попадаются все естественные препятствия, встречающиеся в авто путешествии: пески, холмы, спуски, броды, камни.

«На этот раз на «Триале» будет несколько столь резких поворотов, что не все преодолеют их с первого раза – по габаритам не пройдут, придется сдавать назад, терять время. В общем, штурманам будет, над чем поразмыслить», - обещает координатор.

«Бревна», или «Качели» теперь разрослись до целой полосы препятствий, которую не пройти без внедорожного оборудования – сенд траков (эти длинные широкие полосы из прочного металла для преодоления канав выдают на старте этапа).

Сначала нужно будет проехать правыми колесами по бревнам, потом с помощью сенд траков преодолеть ямы. Затем самое трудное – сами «Качели».

«Участники должны будут заехать на бревна, зафиксировать равновесие на 3 секунды и аккуратно съехать, - рассказывает Корнеев. – Только со стороны кажется, что это легко. На самом деле, поначалу очень страшно».

«Слепой водитель» - езда с завязанными глазами, только по указаниям штурмана – на двенадцатых соревнованиях заменена «Маневрированием задним ходом». А какое плавсредство – катамаран или плот из автомобильных камер – ждет участников на «Водном этапе», еще не решили.

Для пешеходов

Помимо автомобильных испытаний на «Паркетник-Кантри» есть испытания пешеходные, чтоб никому из экипажа скучно не было. По сложившейся традиции, ожидаются дартс-соревнования и сюрпризы от альпинистов. Возможно, приедут лучники.

«Каждый раз стараемся придумать что-то новое, - делится Игорь. – Как-то, например, на 8 марта с помощью альпинистов придумали вот что. Штурман усаживается на скамейку, привязанную к автомобилю, веревка при этом перекидывается через дерево. И, отъезжая назад, водитель должен так поднять штурмана со скамейкой, чтобы тот схватил болтающуюся наверху конфетку. Все веселились».

Секреты этого года пока не раскрываются. Окончательный вариант программы будет выдан на дополнительных бюллетенях в первый день борьбы.

Кто на новенького

В прошлом году на «Паркетник-Кантри» приехал человек, только-только получивший права – за 18 дней до соревнований.

«Да, доктор на свежем Jeep Cherokee, - вспоминает Корнеев. – Ничего, хорошо ехал. Только один раз совершил ошибку и увяз в грязи. Проезжавшие мимо участники предлагали ему свою помощь: вытянуть, дернуть. Но его кто-то напугал, сказав, что с автоматической коробкой передач нельзя заводить и буксировать.

И, хотя можно было поддеть веревкой его автомобиль, если он включит колеса, доктор отнекивался, никого не подпускал. Два часа сам откапывался. Ругался потом на «злобных оргов» за то, что обещали все для паркетников, а загнали в грязь. Но, в принципе, остался доволен и, что важно, кое-чему научился».

На что надеются дебютанты «Паркетник-Кантри» в этом году?

«Веселые сантехники»
Сергей Шабарин (занимается котельным оборудованием):

«На соревнования меня с другом, коллегой по работе, записали знакомые, которые давно гоняют. Название придумали они же, мы ничего не знали. Отговорки не принимались, пришлось согласиться. Да нам самим давно было интересно поездить. Тем более, «Ниву» взяли три месяца назад. Она у нас 1996-го года, помятая немножко, так сказать подготовленная к состязаниям. Вот и полетаем на больших колесах, покуролесим, может, и выиграем что-то. Раньше, правда, никак не тренировались, на месте сориентируемся. Уже быстрее хочется во всех конкурсах поучаствовать, охота попробовать себя везде».

«ЭльдОрадО»
Павел Павлюченко, (работает в строительстве, проектировании, увлекается охотой):

«Я уже трижды был на «Паркетник-Кантри» в качестве зрителя. В этом году купил Land Rover Discovery 1, решил опробовать. До этого не раз ездил штурманом у друга Сергея, на других соревнованиях. Теперь он будет штурманом у меня. В свое время мы оба работали в компьютерном клубе «ЭльдОрадО», годах этак в 1997- 2002, решили назваться так же - ностальгия. Надеюсь, как и раньше, будет хорошая атмосфера, компания и интересная трасса».

«Звездный Перевозчик»
Василий Трифонов (работает в сфере строительства):

«Это мои первые автомобильные соревнования. Друзья рассказали, решил тоже поучаствовать – интересно. Поеду вдвоем с женой на Subaru Forester. Название экипажа как раз пошло от названия этой машины, ведь «subaru» в переводе – созвездие плеяды (7 здезд). Ну, а почему «перевозчик», понятно. Эта поездка будет ознакомительной, поэтому никак к трассе не готовился – не знаю, что ждет. Если понравится, буду ездить дальше. Жду, в первую очередь, приятных эмоций от общения, ведь когда много людей собирается вместе с одной целью, всегда происходит масса интересных знакомств, случаев, получаешь кучу впечатлений».

Организационный взнос за участие команды в соревнованиях по спортивному туризму «Паркетник-Кантри XII» составляет:

  • 3 500 руб. при условии внесения до 20 сентября 2011 г.;
  • 4 500 руб. на старте соревнований*.

*Тем, кто приедет к старту с газетой «Мой район» - регистрация обойдется дешевле – в 3500 рублей.

В стартовый взнос включены два обеда в первый день и два завтрака во второй.

share
print