Истории

Земля обетованная в Нижних Осельках

В этом приюте сельскохозяйственные животные, с рождения обреченные стать мылом и фаршем для котлет, живут до старости и умирают собственной смертью. «Божья коровка» стала домом для двух десятков куриц, трех баранов, нескольких коз, коров, лошадей, собак и кошек.

Для воссоздания картины земного рая не хватает только льва, играющего с ягненком. Роль царя природы успешно играет огромный черный Малыш – дворняга неопределенных кровей – вылизывающий крошечного котенка.

Бараны встают передними копытами на грудь хозяйки, выпрашивая себе «вкусняшку». Козлята, как кошки, трутся о ноги посетителей, а когда их берут на руки, блаженно закрывают глаза и прижимаются к плечу лобастой головой.

В таком идиллическом мире может растеряться не только человек. Корова Маргоша, еще теленком попавшая в зооприют, возомнила себя собакой. Других коров не было, а лучшими друзьями по играм стали псы приюта. Телочка была принята в стаю.

Единственное, что смущало Маргошу, – ей никак не удавалось забраться в старое кресло, где любили отдыхать «собратья»: кресло упорно переворачивалось, не желая вмещать нескромные габариты самозванки. Кресло заставило Маргошу засомневаться – а может быть, я все-таки… лошадь?

Молодая корова долго училась грациозно скакать, не отставая от приютских коней. Идеологические метания животного счастливо закончились в тот момент, когда в «Божьей коровке» появились ее настоящие рогатые родственницы. 

Звери

В сарае разместились самые крупные жители: три коня с жеребенком и коровы. Одна из буренок испуганно вскидывается, завидев незнакомцев. Это «новенькая» в приюте – печально известная корова с Гражданского проспекта. Травмированное, истощенное животное было поймано зоозащитниками на оживленной автостраде, и перевезено в Нижние Осельки. Ветеринар констатировал у буренки двухстороннюю бронхопневмонию, мастит вымени, конъюктивит, стоматит, авитаминоз.

Сегодня ее сразу можно отличить от коренных жителей: корова затравлено озирается, в глазах застыл испуг. Наташа говорит, что стало намного лучше: «Теперь она хоть не убегает от людей. Видно, что ее били: на морде была огромная шишка, как от удара ведром».

Вообще, мало у кого из обитателей «Божьей коровки» счастливое прошлое. Добродушный Малыш страдал от истинно человеческой болезни – алкоголизма. Бывший хозяин-пьяница, чтобы не пить в одиночку, насильно вливал в пасть пса водку. Сегодня Малыша можно испугать, только показав бутылку из-под 40-градусного напитка.

Собака Варя испытала и собачий голод, и человеческую ненависть в маленьком поселке. Полудикая, ела кошек и едва не была застрелена –

пуля попала в лапу. Ее вывезли на Финляндский вокзал, но она все равно добралась до родных мест. Зоозащитники спасли ее от следующей пули. Она единственная из обитателей, кого не рискуют выпускают из клетки.

Животные с перебитыми позвоночниками, вывихнутыми лапами, полуслепые, спасенные из живодерни, находят приют в «Божьей коровке», и в них - радостных, игривых - не узнать вчерашних калек.

Прийти в себя помогают не только люди, но и четвероногие собратья. Облысевший после смерти хозяина чау-чау Бакс сегодня вновь похож на мохнатого медведя. Из депрессии его вывела кошка Терра – взяла пса под свою опеку, вылизывала его и таскала вкусные кусочки.

Люди

Военный в отставке Леонид Иванов к концу срока службы стал задумываться, чем заняться на «гражданке». Решил, что пришла пора воплотить мечту всей жизни - организовать приют для брошенных животных. С этой целью мужчина приобрел участок земли в бывшем военном поселке с большим крытым строением, подходящим в качестве конюшни или сарая.

Первыми постояльцами будущего приюта стали бездомные лошади и бараны из расформированной хозчасти. Когда в 2008 году Леонид трагически погиб в автокатастрофе, его друзья решили продолжить благородное дело.

Основная нагрузка по организации жизни зооприюта на директоре – Наталье Михайловой. Она вместе с мужем и сыном, не справляясь с колоссальным объемом работ, часто остаются здесь с ночевкой, спят в маленьком вагончике.

Приезжают добровольные помощники из зоозащитных организаций, любители животных, просто друзья.

За зверями ухаживает молчаливый паренек. Без него зоозащитники как без рук. В отличие от занятых работой и семьей волонтеров, Владик живет в приюте постоянно. Обустроил себе угол в бывшей конюшне, целый день добровольно занят тяжелой работой: кормит животных, убирает за ними, выгуливает.

Говорит, что в город его не тянет: «Что я там не видел?». Город для него остался в прошлом вместе с годами бродяжничества и неприкаянности. Воспитанник детдома, он хорошо знает, каково это – быть бездомным. Он тоже нашел в «Божьей коровке» пристанище.

Активная помощница-волонтер Динара Агеева – член питерского отделения Центра защиты прав животных "Вита". Она убежденная вегетарианка: не ест пищу животного происхождения, не носит кожаную и меховую одежду. Даже не пользуется косметикой фирм, проводящих опыты над животными, и не летает самолетами авиакомпаний, перевозящих лабораторных зверей.

К объезду коней тоже относится отрицательно: конь – свободное животное, он абсолютно не обязан исполнять прихоти человека. Приезжает в зооприют со своей маленькой воспитанницей, дочкой подруги. Убеждена, что только любящий животных может вырасти достойным человеком.

Каждый день - борьба

Приют живет бедно. «Не живем, а выживаем», - жалуются помощники. Принимают любую помощь, отдают личные средства. Не хватает.

Насущная проблема: чтобы перегородить немалый участок по периметру, нужны прочные заборные секции, стоимость 2,5 метров -1500 рублей. У приюта таких денег нет.

Животных становится все больше. В приют звонят по нескольку раз в день с просьбой забрать животное. Услышав, что мест нет, возмущаются – у вас уже есть 30 собак, пусть будет 31!

Зоозащитники держат адрес приюта в тайне – под забор и так частенько подбрасывают надоевших домашних воспитанников.

«Сначала не верилось, что мы сможем, – говорит Наташа, окидывая взглядом бескрайнее хозяйство. – Теперь я поняла, главное - не опускать руки. Не знаю, что будет дальше. Каждый день - борьба».

share
print