Истории

О странном поведении спикера ЗакСа Вадима Тюльпанова

Странное впечатление произвёл спикер петербургского ЗакСа Вадим Тюльпанов, оглашая результаты голосования по вопросу о наделении полномочиями губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко. Возможно, в суматохе на это никто не обратил внимания, но те, кто следил за коллизией, призадумались.

Фабула. Выступил полпред Илья Клебанов. Рекомендовал Полтавченко от имени Президента. Сказал несколько тёплых слов в адрес кандидата от себя лично.

Выступил Полтавченко - как всегда сдержанно и без лишних эмоций. Получил в свой адрес по одному вопросу от представителей фракций ЗС, в том числе, два – от расколовшихся в середине этого года эсэров. Среди которых, впрочем, кроме Нилова, с одной стороны, и Гольмана, с другой, ораторов не оказалось.

Прения были с претензией на некоторую оппозиционность – прежде всего, Олег Нилов заявил, что нового губернатора должен был бы избрать пятый созыв депутатов ЗакСа после 4-го декабря, а коммунист Дмитриев заявил, что, поскольку губернатор избирается не всенародно, то и ответственности перед горожанами у него никакой.

Единоросс Макаров воспел хвалу Матвиенко и её команде. Всё шло по сценарию – в принципе¸ так всё и должно было быть.
В заключительном слове Полтавченко был мудр, как сказочный питон Каа, и сообщил, что настала пора забывать распри, в том числе, межличностные, потому что только вместе, в одной команде, можно максимально эффективно работать на благо родного города.

Всё, прелюдия закончена, наступает момент акта.

Спикер Тюльпанов ставит на обсуждение вопрос о процедуре голосования: бюллетенями или ключами. Если ключами – то без вывода результатов на табло голосования.

В этом уже есть первая странность. Да, регламент допускает такую возможность, но… Что, голосование по выборам губернатора требуется облечь в некую таинственность? Почему это нельзя сделать открыто, когда сразу же по результатам голосования на табло возникают числа в графах «за», «против» и «воздержался»? Почему не был предложен третий вариант: голосование ключами с выводом результатов на табло? До этого что правые, что левые твердили о демократических нормах и необходимости прозрачности выборов – и вот тебе здрассьте, эдакая византийщина.

Принимается вариант голосовать ключами без вывода на табло. Спикер объявляет голосование. В зале что-то пощёлкивает – работают ключи.

- Объявляем результаты голосования, - произносит Тюльпанов. И на главную трибуну выходит неизвестный человек. Почему спикер не произнёс необходимое заклинание: «Для объявления результатов голосования на трибуну приглашается Имярек – должность, имя, фамилия, отчество».

Более того. Пока неизвестный человек идёт на трибуну, спикер в сторону от микрофона произносит: «А против? А воздержались? А, да, это уже всё в результатах есть».

Возникает ощущение, что Вадим Альбертович очень взволнован, и начинает терять нить происходящего.

Неизвестный человек на трибуне объявляет: «Тридцать семь – «за», пять воздержавшихся, «против» - нет».

- Таким образом, - резюмирует спикер, - мы избрали Георгия Сергеевича Полтавченко губернатором Санкт-Петербурга.

Звучат короткие, секунд на пять, аплодисменты. И вот тут происходит совершенно непонятное:

- Переходим ко второму важному вопросу повестки дня, - глаголит спикер, - о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания…

Сидящий по правую от спикера руку Сергей Анденко что-то вполголоса произносит, и Тюльпанов изрекает: «Да, хорошо, объявим перерыв на две (!) минуты».

Перерыв, разумеется, был длиннее.

Что это было? Почему настолько неадекватен был ведущий заседания главный единоросс Петербурга? Его реакцию на результаты голосования можно описать простыми словами: «Ну и ладно, губернатора какого-то мы тут выбрали, функцию свою выполнили, ничего особенного не произошло, всё было ожидаемо, поехали дальше».

Помилуйте, соотечественники! Только что во втором по величине городе страны, в культурной столице, в занесённом в списки мирового наследия Санкт-Петербурге был избран новый Губернатор! После ломкий копий, скандалов с отставкой предыдущего, в условиях уже накалившейся предвыборной борьбы и на очень сложном социальном фоне. А председатель Законодательного Собрания этого города, лидер петербургского отделения партии, которая предложила Полтавченко на этот пост (его, впрочем, тоже предлагала, хотя расклад был предрешён), делает вид, что ничего особенного не произошло. Проголосовали предсказуемо – да и ладненько.

Ожидалось, что после даже такого предсказуемого голосования Вадим Альбертович прервёт заседание, спустится со своего председательского трибунного олимпа и, как минимум, пожмёт новому губернатору руку под гром аплодисментов собравшихся. После чего будет та самая церемония вручения Валентине Ивановне, так спорно и внезапно покинувшей свой пост, почётного знака. И уж потом – инаугурация как подобающее священнодействие, Вместо этого до инаугурации – действие скомканное, проходное, когда окружению спикера пришлось объяснять, что того занесло не туда.

Случившемуся есть несколько вариантов объяснений. И одно из них, представляющееся наиболее вероятным, заключается в том, что до последнего момента Тюльпанов, Матвиенко и Ко были уверены, что Президент выдвинет на голосование кандидатуру Осеевского. Как вариант сохранения существующей при петербургской власти команды. Губернатор Полтавченко хотя и пообещал не делать резких кадровых перестановок, но ясно дал понять, что в кадровой политике будет придерживаться принципа ротации, когда людям с опытом будут дышать в затылок молодые, активные, хорошо образованные ребята, которые, к тому же, станут и генераторами новых идей, способных вести и Петербург, и Россию дальше, вперёд, по пути инноваций.И похоже, что именно после этого заявления ещё не проголосованного «за» губернатора, спикер загрустил настолько, что допустил публичную - и протокольную, и этическую, - очень серьёзную ошибку.

Похоже, над петербургскими болотами снова повеяло ветром перемен.

Надолго ли?

share
print