Истории

В Покровской больнице работают врачи-байкеры

Медики с Васильевского острова уверяют, что любовь к мотоциклу диктует не профессия, а характер.

За забором Покровской больницы припаркованы байки.

Два принадлежат травматологам, один – эндокринологу.

В «отряде» был еще один травматолог, но, покатав на мотоцикле одну из медсестер, женился, завел ребенка и мотоцикл забыл.

«Это не байкер! Надо было жену менять!» – шутят коллеги.

«Врачи – тоже люди» – медики с Васильевского острова уверяют, что любовь к мотоциклу диктует не профессия, а характер.

ДИАГНОЗ - МОТОТОКСИКОЗ

«Не всегда на работе сразу беру телефон – руки могут быть в крови», - предупредил Сергей Резан, когда мы договаривались о встрече.

Сменив байкерскую экипировку на хирургический халат, Сергей Резан за суточное дежурство принял 15 человек.

Травматологом Сергей работает 8 лет, байкером стал четыре года назад, когда решил заработать на продаже мотоцикла из Москвы – там они дешевле. Пополнить семейный бюджет планировал на месячную зарплату (оклад – 17 тысяч рублей).

Жена грозила: «Купишь мотоцикл себе – разведусь!»... Развод случился и без помощи мотоцикла, поэтому препятствий для байка в жизни Сергея больше не существовало.

Сергей – приверженец Honda Bros – это классический дорожный мотоцикл. Первый байк, который он вез на продажу, служил два с половиной сезона. В прошлом году травматолог поехал в Псков на байкерский фестиваль и попал в аварию – местный водитель нарушил правила и не пропустил при повороте. И Сергей, и его пассажирка отделались синяками – спасла защита. Байк Сергей починил сам – перебрал до винтика.

Сергей вообще любит все чинить: от людей до техники. Дома у него шесть компьютеров разных поколений, собранных своими руками, – и все в рабочем состоянии.

Без байка ему уже не моглось и не хотелось. И врач Резан поставил себе диагноз – мототоксикоз. Им страдают байкеры, когда не катаются. Ломка, говорят, ужасная.

«Врач – это работа, мотоцикл – психологическая разгрузка. Когда я приезжаю на работу на машине – я уставший и недовольный, когда на байке – отдохнувший и радостный».Сергей проезжает 10 тысяч километров за сезон. Сейчас у него Honda Bros 1992 года.

Говорит, что соблазн «газануть» есть, но несколько секунд «прохвата» не стоят нескольких месяцев в больнице.

«Быть мотоциклистом не опаснее чем быть пешеходом. Большинство пешеходов страдают именно на зебре и на зеленый свет – они чувствуют себя в безопасности, а с машиной все что угодно может случиться», - объясняет Сергей.

Как врач он хладнокровно реагирует на пострадавших в авариях: не паникует, а просто делает свое дело. Зато эмоции поперли в момент, когда он срезался при сдаче экзаменов на права категории «А» - на медицинском вопросе! «Вопрос был про инородное тело в бедре, что нужно делать – сразу его вынуть, наложить жгут или ждать врача. Я ответил – конечно, вынимать! А надо было – дождаться врача»...

КЛУБ, КОМУ ЗА 250

Когда доцент кафедры госпитальной терапии СПбГУ Олег Хмельницкий лихо тормозит у медфака, студенты оживляются. «Люди делятся на тех, кто ездит, и тех, кто хочет ездить на байке», – уверен эндокринолог с 11-летним стажем.

Он ездит на всем что движется: велосипеде, байке, машине, на которой участвует в любительских гонках.

Младшая дочка, полуторагодовалая Аня, при виде байка говорит: «Это папа!». Все началось шесть лет назад. Друг-хирург попросил в долг 80 тысяч рублей, через месяц приехал в гости на мотоцикле. На время отпуска дал покататься Олегу. Затянуло. Тренировался по ночам на огороженной территории Покровской больницы.

Первый байк Honda CB 900 Hornet хозяин окрестил подонком – черный, агрессивный, рычащий. Но для путешествий он подходил мало.

До недавнего времени Олег ездил на Yamaha FJR1300– класса «спорт-турист». Он как крейсер – большой, мощный. На нем Хмельницкий стал ездить на байкерские тусовки в Хельсинки, Нарву, Минск. «Байк будто идет не в поворот, а в вираж, как самолет, – говорит он. – Его надо чувствовать. У врача, как и у байкера, ощущения утончаются, ведь прислушиваться надо и к мотоциклу, и к пациенту».

А теперь рассекает на спорт-байке BMW К 1200 S.

Олег тоже не избежал аварии – попал практически в лобовое столкновение, но сманеврировал и не получил ни царапины – была защита. Сначала думал – будет страшно садиться на байк, но приятель попросил перегнать мотоцикл, с тех пор по его выражению, «не шизофренил».

Жена Зоя ездит «рюкзачком» – вторым номером. Рюкзачки – потому что должны прилипнуть и повторять движения пилота. По теории Олега, девушек мотоциклисты притягивают, потому что похожи на рыцарей, особенно в экипировке.

Многое прощают даже гаишники: «В душе инспекторы понимают, что байкеры не могут без скорости». Олег и сам – член клуба «За 250», куда он вступил, разогнавшись до 260 километров час (говорит, было ощущение, что все машины вокруг стояли, хотя на самом деле они двигались под 100 километров в час) . Это достижение он ставит на одну высоту с докторской диссертацией по сахарному диабету, которую сейчас пишет.

ОТ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА ДО МАЙАМИ

Травматолог Алексей Махмудов 11 лет лечит «поломанных» экстремалов. Благодарные пациенты приняли его в мотоклуб Busy Riders. Теперь у него есть нашивка и значок братства.

Именно пациенты помогли ему купить мотоцикл Yamaha FZ6 – бесстрашный, как и его хозяин, который участвует в спортивном ориентировании, триатлоне, велогонках на выживание.

Это он в Покровской больнице «заразил» коллег мотовирусом. Брат его деда – гонщик – разбился на мотоцикле. После этого дед и отец на мотоцикл не садились, но Алексея семейная трагедия не остановила. С 2001 года он гоняет на байке.

Жена катается вместе с ним. «Все попадают в аварии, и я тоже. Но я каждое падение изучаю», – говорит травматолог Алексей Махмудов.

Есть у Алексея мечта – пересечь Америку на мотоцикле от океана до океана, например от Лос-Анджелеса до Майами, за неделю. Он уже совершил подобное путешествие на машине.

Но на байке – совсем другое дело. «Есть норматив для мотогонщиков – от восточного до западного побережья за четверо суток, – объясняет Алексей. – Но мне это нужно не для рекорда, а для удовольствия».

ОНИ НЕ ТАКИЕ

«Многие видят в байкерах только внешнюю сторону: бешеную скорость, шум на дорогах, необычную манеру одеваться. Но в Петербурге около 9000 мотолюбителей, в России – более 400 000, – говорит Антон Бородатов, руководитель проекта BikersWelcome, призванного развеять стереотипы и поднять реноме российского байкера. – Они, как правило, имеют хорошее образование, достойную работу. Большинство байкеров позитивно настроены и не увлечены алкоголем, так как большую часть времени проводят за рулем».

Антон и сам байкер и хочет, чтобы к ним относились не как к инопланетянам, и не удивлялись, что такое байкерский чай. (Это чай, только разлитый в пивные кружки - прим. ред).
 

 

share
print