Истории

«Мой район»: теперь на 100% - российский

Европейский медиаконцерн «Шибстед» вышел из состава учредителей газеты и сайта MR7. Единственным собственником издания отныне является петербургский предприниматель Григорий Кунис, основатель «Моего района».

Он рассказал о том, почему норвежцы ушли с российского медиарынка и о том, какие изменения ждут газету.

- Медиаконцерн «Шибстед» вышел из состава учредителей газеты и сайта месяц назад. Почему Вы решили сказать об этом только сейчас?

- По договоренности с норвежцами мы решили обнародовать эту информацию после того, как у них выйдет квартальный отчет по результатам первого полугодия.

- Что стало причиной для их ухода с российского рынка?
- У «Шибстед» изменились стратегические приоритеты. В кризис 2008 года в компании решили, что на международных рынках, где у них нет доминирующего положения (как в Норвегии, Швеции и Эстонии), они будут развивать только проекты, связанные с классифайдами в интернете. Мы в этом смысле оказались «с боку припеку»: в России у «Шибстед» не было ни крупного - по их масштабам - издательского бизнеса, ни соответствующего он-лайн проекта.

- Как бы Вы оценили результаты совместной деятельности?

- «Шибстед» – это очень добросовестный профессиональный инвестор, он вкладывал в проект не только деньги, но и идеи, опыт, знания. В немалой степени благодаря норвежским партнерам в компании была сформирована высокая культура бизнеса.

- Какая сумма была вложена «Шибстед» в петербургский проект? Какая прибыль получена?

- «Шибстед» купил 66,7% акций газеты в 2006 году, вложив в общей сложности 3 миллиона – деньги были частично выплачены другим акционерам, частично - пошли на развитие компании. В прошлом году проект прибыли не принес. Предполагается, что в этом году он выйдет на окупаемость.

- «Шибстед» также участвовал в московском проекте «Моего района».

- Из московского проекта норвежцы ушли в 2009 году по чисто экономическим причинам. В тот момент газета в Москве была убыточной. По-другому быть не могло, поскольку проект только начинался. С началом кризиса "Шибстед" было важно выйти из явно убыточных проектов, чтобы продемонстрировать инвесторам, что предпринимаются шаги к сохранению активов.

- За какую сумму норвежцы продали Вам свой пакет в петербургском издании?

- Мы не называем сумму сделки.

- Говоря о совместной работе с «Шибстед» Вы говорили о том хорошем, что дало это сотрудничество, об опыте и ценностях, переданных компании. А что бы Вы сказали об ошибках?

- Не могу сказать, что были какие-то ошибки. Возможно, были неправильными какие-то текущие управленческие решения, но это не были ошибки «Шибстед» как компании. По результатам прошлого года можно сделать вывод, что мы, наверное, не сумели правильно перестроить работу в продажах. Может быть, чуть опоздали с решением по омоложению аудитории, изменению содержания. Я уверен, что газета, которая запустилась 9 лет назад, должна была уже раза два кардинально поменяться  - в силу того, что поменялись мир и страна за это время. Читатель стал другим. Изменения в содержании, которые мы предприняли полгода назад, нужно было начинать полтора-два года назад.

- Изменится ли что-то в политике издания после ухода заграничных хозяев?

- Принципиально нет. Культура, которая была построена нами вместе с норвежцами - правильная, она в конечном итоге должна обеспечить хороший прибыльный бизнес. В последние полгода были предприняты значительные усилия, чтобы стать ближе аудитории более молодой - 30-40 лет - и чуть более активной. Это произошло и за счет содержания, и за счет изменения точек распространения. Нужно приложить еще больше усилий в этом направлении. Но кардинально ничего менять не нужно, основная перестройка уже произошла.

- Быть частью международного концерна в России, значит – иметь определенную защиту со стороны европейского медиасообщества. Для газеты, которая не боится называть вещи своими именами и часто выступает против «генеральной линии партии и правительства», это могло пригодиться. Теперь «Мой район» такой защиты лишился…

- Бояться нечего. Мы всегда отбивались от нападок, которые находились вне правового поля, просто - публичностью. И этот способ остается в наших руках. Кроме того - есть ассоциации издателей, которые всегда встают на защиту своих в случае нападок. Есть общественная палата, которая тоже активно работает в этом направлении. Мы - состоим в издательских сообществах и имеем хорошую репутацию, поэтому, если надо будет прибегнуть к помощи коллег – сделать это будет несложно.

share
print