Истории

По делу о катастрофе «Булгарии» задержаны сотрудники Ространснадзора

В рамках расследования крушения туристического теплохода «Булгария» задержаны высокопоставленные чиновники Ространснадзора.

Как сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ, в рамках уголовного дела по факту крушения туристического теплохода «Булгария» задержали начальника Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Ирека Тимергазеева и главного государственного инспектора этого же отдела Владислава Семенова.

Обоих подозревают в халатности, которая способствовала гибели 122 человек в катастрофе.

По версии следствия, Тимергазеев и Семенов, ответственные за предлицензионную проверку, дали положительное заключение о готовности компании ООО «АргоРечТур» к соблюдению требований и условий лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.

Следователи провели обыски в рабочих кабинетах и в квартирах подозреваемых, решается вопрос об их аресте. Ространснадзор 15 августа опубликовал на своем официальноим сайте подробный отчет о результатах собственного расследования аварии теплохода "Булгария".

Согласно этому отчету, катастрофа произошла из-за совокупности факторов. Это, в частности, невыполнение правил эксплуатации судна (в том числе приемов управления), низкая квалификация экипажа, неисправность механизмов и повреждения корпуса, а также штормовая погода.

По данным Ространснадзора, капитан "Булгарии" не поставил в известность ближайшего диспетчера о предстоящем рейсе.

Перед выходом в водохранилища на судах внутреннего водного плавания должны задраиваться все иллюминаторы и люковые закрытия ниже главной палубы, в том числе в пассажирских каютах.

Но экипаж теплохода «Булгария» проигнорировал это требование безопасности. Водолазы во время осмотра затонувшего судна установили, что на левом борту было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов.

В тот день, 10 июля, судно попало под воздействие сильного порыва ветра с левого борта, начался сильный ливень с грозой.

В этот момент теплоход входил в левый поворот у осевого поворотного буя № 82, для чего рули судна были положены влево на 5 градусов.

Комиссия предполагает, что после начала поворота в левый борт судна ударил ветровой шквал под углом, близким к прямому.

Из-за воздействия шквалистого ветра на площадь всего левого борта судно еще более накренилось на правый борт. Угол крена на правый борт составил 9 градусов.

При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, и через открытые иллюминаторы за одну минуту в отсеки судна хлынуло около 50 тонн воды.

Для уменьшения площади воздействия ветра на левый борт капитан принял решение лечь курсом «на ветер», для чего рули были положены на 15° влево, в результате чего судно еще больше накренилось на правый борт.

"В результате сложения имевшегося статического крена на правый борт, инерционных сил, возникающих при выполнении судном поворота, давления, вызванного действием ветра на левый борт, а также влияния волнения и качки судна, возник дополнительный кренящий момент, который образовал крен 13° на правый борт. При этом суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту", - говорится в отчете Ространснадзора.

За последующие 5-7 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, "Булгария" опрокинулась на правый борт и затонула.

В рамках расследования катастрофы возбуждены уголовные дела по статье "неоказание помощи терпящим бедствие" в отношении капитана судна «Дунайский 66» Александра Егорова и капитана судна «Арбат» Юрия Тучина.

По версии следствия, эти суда прошли мимо места катастрофы и не пытались спасти людей. Капитаны находятся в Казани под подпиской о невыезде.

Генеральному директору компании ООО «АргоРечТур» - арендатору теплохода «Булгария» Светлане Инякиной и старшему эксперту Камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Оба обвиняемых помещены под стражу.

share
print