Истории

Туристы из России застряли на эстонской границе на 26 часов

Вчера, 1 августа, в первый день работы новой системы пересечения эстонско-российской границы, в Нарве образовались огромные очереди.

О новой системе пересечения границы, вступившей в силу с 1 августа, туристы ничего не знали.

Согласно замыслу создателя системы фирмы Girf OÜ, система электронной очереди позволяет забронировать по интернету или по телефону удобное время пересечения границы заранее или же зарегистрироваться в очередь непосредственно в зоне ожидания рядом с границей - тогда время ожидания в очереди, по расчетам, не должно превышать 8-9 часов.

"Вы там спите, да?"

Для голландских туристов, согласно выданным им документам для пересечения границы, время ожидания составило от 4 до 15 часов, но в действительности оно оказалось еще больше – туристы, которые должны были покинуть зону ожидания в 16 часов, в половине пятого стояли в очереди к окошку оператора и спрашивали, когда же они смогут пересечь границу.
«Ничего не можем сказать – может быть, в пять, а может быть, в шесть», - безучастно сообщил по-английски оператор Transservis-N, фирмы, обслуживающей зону ожидания. «Вы там, наверное, просто спите, да?» - с обидой сказала голландка.

«Как мы можем объяснить этим иностранцам, что у нас с сегодняшнего дня вводится новая система, за которую мы не можем отвечать?» - сказал Postimees сотрудник Transservis-N, не пожелавший назвать своего имени. По его словам, в Нарве представителя Girf сейчас нет, поэтому всем недовольным они предлагают звонить ему по телефону. «Но и этот телефон не отвечает», - сказал РМ один из томящихся в очереди туристов.

Хотели как лучше

Петербуржец Станислав Белозуб провел в зоне ожидания несколько часов. «Я приехал в Эстонию в прошлую пятницу, тогда и узнал, что вводится новая система бронирования очереди. Но, как мне сказали, забронировать очередь можно было только на 16 августа, а если мне это не подходит, то нужно приехать в зону ожидания в день отъезда за пару часов до предполагаемого времени отъезда», - рассказал Станислав.

Приехав в 11 часов утра, Станислав смог забронировать очередь на 16 часов дня, но и в половине пятого он еще не знал, когда ему удастся пересечь границу. «В окошке говорят – не знаем, может, еще через пару часов, а в очереди ходят слухи, что ждать придется часов до девяти», - рассказал Станислав.

Петербурженка Светлана Хямялайнен, приезжавшая отдыхать в Нарва-Йыэсуу с семьей, утверждает, что ни в эстонском консульстве, где она оформляла визу, ни на границе о новой системе не предупреждали. «Мы думали, что нас, как обычно, пропустят за час-другой – приехали к 12 часам за номерком для пересечения границы и узнали, что ждать будем не менее 9 часов, а то и больше, а у нас двое детей, виза завтра заканчивается – что делать?» - недоумевает Светлана.

Необкатанная система

По словам руководителя нарвской фирмы Transservis-N Владимира Мижуя, новая система за первые сутки работы несколько раз давала сбой, в этом и заключается главная причина задержек. «Система пока не обкатана – компьютеры зависали раз шесть, много времени уходит на заполнение деклараций. Плюс большая незапланированная группа голландских туристов, которых пришлось пропускать в несколько приемов», - пояснил Мижуй.

По его словам, в час через границу проходит примерно 25 машин – 14 по предварительной брони и 11 – из зарегистрировавшихся непосредственно в зоне ожидания. И если люди, предварительно забронировавшие очередь, находятся в зоне ожидания всего два-три часа, то есть в тех пределах, которые и предполагались при создании системы, то остальным приходится ждать своей очереди порой намного дольше, чем запланированные 8-9 часов.

Вчера в шесть часов вечера в зоне ожидания можно было зарегистрироваться на пересечение границы только на 20 часов следующего дня. Таким образом, время ожидания в «живой очереди» достигло уже 26 часов. Трудности с пересечением границы пока испытывают только владельцы легковых автомобилей, у водителей грузовиков все идет по плану.

"Очередь была бы все равно"

Новая система действовала вчера первый день, и выводы делать пока рано, так прокомментировали ситуацию руководитель отдела политики миграции и пограничной охраны МВД Руть Аннус и представитель фирмы Girf OÜ Мариус Кутателадзе. но можно уже отметить положительную сторону: одна из задач – уменьшить количество грузовиков вблизи пограничного пункта – выполняется, поскольку живая очередь из грузовиков, которая прежде выстраивалась вдоль дороги, почти исчезла.

Любой переход со старой системы на новую связан вначале с шероховатостями. В Нарве сложилась исключительная ситуация, когда к погранпункту подъехала колонна, состоящая из десятка автомобилей, что стало причиной необычно большой очереди. Подобной ситуации не удалось бы избежать и при прежней системе.


 

share
print