Истории

Инвалиды в Петербурге: проблемы и пути их решения

О том, будет ли когда-нибудь по-настоящему комфортной жизнь петербургских инвалидов, рассказали те, от кого это зависит.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге проживает более 750 тысяч инвалидов, из них около 9 тысяч – инвалиды–колясочники. Об их проблемах шла речь на пресс-конференции «Как жить инвалиду в большом городе», которая прошла сегодня в Санкт-Петербурге.

Спускать инвалидов на эскалаторах будут специальные люди

Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг инвалидов-колясочников, которые не могут пользоваться эскалаторами.

Напомним, тему перемещения инвалидов с колясками в метро подняла в июне петербургская девушка-инвалид Евгения Гурова. Она написала в своем ЖЖ о том, что ее не пускают в метро, чем привлекла внимание СМИ и общественности к этой проблеме.

В пресс-службе петербургского метрополитена эту меру назвали вынужденной, поскольку эскалаторы петербургской подземки не приспособлены для инвалидных колясок: в заключении завода-изготовителя указано, что транспортировка инвалидов в колясках на эскалаторах такого типа невозможна.

Однако позже власти города пообещали, что предпримут меры для решения этой проблемы.

Комментируя эти события, начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин отметил, что «ни один метрополитен мира не способен перевозить на эскалаторах коляски».

«Эскалатор – это особо опасный элемент. Представьте, какие травмы могут быть получены, если коляска сорвется и покатится вниз. Здесь возможен даже летальный исход» - сказал он.

Однако он особо подчеркнул, что сейчас делается все возможное, чтобы обеспечить людям с проблемами опорно-двигательного аппарата доступ к метрополитену. В частности – «это изменение должностных обязанностей персонала, указания к более внимательному отношению к инвалидам, присутствие специальных людей, способных сопроводить человека на коляске».

Пользоваться «общим» эскалатором, как все, инвалиды не смогут. Будет разработан проект по использованию «резервных машин», которые по требованию инвалида будет запускать специально вызванный механик. По словам Гарюгина, эта процедура может занять от 10 до 15 минут, поскольку такие механики есть не на каждой станции метрополитена.

«15 минут – это вообще не время, если после этого действительно можно будет беспрепятственно попасть в метро, а потом так же беспрепятственно выйти из него», - заметил присутствовавший на встрече с Владимиром Гарюгиным инвалид-колясочник Игорь Смирнов.

Но Владимир Гарюгин пояснил, что новшество может иметь место только на тех станциях, где в исправном состоянии находится более трех эскалаторов. Также он добавил, что в час пик, скорее всего, помочь инвалидам будет невозможно, поскольку в такие часы метрополитен использует резервные машины для устранения заторов.

Построить в нашем метро специальные лифты для инвалидов, по словам Гарюгина, технически невозможно. Почти 90 % станций петербургского метро – глубокого заложения. Сооружение лифтов потребовало бы проведения новых горнопроходческих работ, которые при открытых станциях делать невозможно, а закрытие станций и проведение таких работ приведет к многомиллиардным затратам.

Строительство одного специально оборудованного эскалатора, по данным Владимира Гарюгина, стоит в среднем 300 млн рублей, а лифта для инвалидных колясок – 1 млрд рублей.

Между тем, новые станции метро – например, «Бухарестская», «Международная» - обязательно будут оборудованы для инвалидов, заверил начальник метро.

В настоящее время объявлен конкурс на лучшую конструкторскую идею по разработке технических средств для безопасного передвижения инвалидов на эскалаторах в Петербургском метрополитене, в скором времени должен быть результат.

Пандусов будет больше

На пресс-конференции также обсуждались вопросы о перемещениях инвалидов на наземном транспорте.

По словам первого заместителя председателя Комитета по транспорту Игоря Маилова, «каждый второй автобус, каждый третий троллейбус и каждый пятый трамвай имеют низкий пандус». Он обещал, что в скором времени их количество увеличится.

На вопрос, почему не используются автоматические пандусы, Игорь Маилов ответил, что «никаким заводом не гарантируется полной безопасности при пользовании автоматами».

Ориентироваться в метро слепым помогут собаки

Еще одним важным вопросом конференции стал вопрос о безопасном передвижении по городу слабовидящих и слабослышащих. Эту проблему освещал председатель петербургской региональной организации Всероссийского общества слепых Алексей Колосов.

По его словам, основной проблемой на сегодняшний день являются припаркованные на тротуарах автомобили и недостаток специальной техники для оповещения на дорогах и остановках общественного транспорта.

«Когда автобус останавливается в третьем ряду из-за того, что ему мешают припаркованные машины, слепой человек точно не может воспользоваться им без посторонней помощи», - сказал он.

В метро инвалидам также нелегко ориентироваться: на многих станциях сделана выпуклая ограничительная полоса у края платформы, но слепым очень сложно обнаружить, скажем, турникет – никакого способа определить, где он находится.

Очень важным, по словам Колосова, является развитие различных технических средств, таких как GPS-навигация и система «говорящий город», они смогут существенно облегчить жизнь незрячим.

Сейчас разрабатывается проект прохождения в метро слепых с собаками-поводырями, и скоро это станет реальностью, заверил первый зампредседателя Комитета по транспорту.

За благоустройство квартир город отвечать не хочет

Речь на встрече зашла и о том, как должны быть обустроены дома для инвалидов-колясочников.

Председатель Комитета по социальной политике Александр Ржаненков отметил, что разработан целый ряд мероприятий по улучшению условий жизни людей с ограниченными способностями.

Во-первых, это возможность переселения, во-вторых, снижение этажности, в–третьих, техническое оснащение, а также привлечение волонтеров и социальных работников для помощи инвалидам.

При этом глава социального комитета посетовал, что «в один год, в один день эту ситуацию не решить».

Что касается благоустройства жилья, то ежегодно на это тратится больше 4 млрд бюджетных рублей, но этих средств не хватает. По мнению Ржаненкова, собственники жилья, а не город, обязаны отвечать за это. «Сейчас совместно с КУГИ мы решаем, как можно принудить их это делать», - сказал он.

share
print