Новости

Депутат ЗАКСа полагает, что реклама кваса унижает русских

Депутат петербургского ЗАКСа Елена Бабич возмущена рекламой кваса со слоганом «Быть русским по приколу!» и полагает, что она унижает национальное достоинство русских.

Депутат петербургского ЗАКСа Елена Бабич, возмущенная рекламой кваса, появившейся в конце мая на петербургских улицах, обратилась к губернатору Валентине Матвиенко с официальным запросом. В нем депутат интересуется возможностью убрать рекламу с городских улиц и привлечь лиц, ответственных за ее появление, к ответственности.

Внимание петербургского парламентария привлекла реклама кваса со слоганом «Быть русским по приколу!».

«Как известно, на молодежном жаргоне слово «прикол» означает смешную ситуацию или розыгрыш, организованный с целью выставить кого-либо в глупом и нелепом виде. «По приколу» - означает ради смеха. Получается, быть русским смешно и нелепо, - пишет Бабич в запросе.

Депутат пришла к выводу, что «фраза «быть русским по приколу» содержит в себе насмешку над более чем 115 миллионами граждан России, определивших, по результатам Всероссийской переписи населения в 2002 году свою национальность, как русские. Подобное представление о русских внедряется в сознание молодежи - той целевой аудитории, на которую, учитывая присутствие в тексте молодежного сленга, направлена данная реклама. Она провоцирует разжигание межнациональной розни, так как унижает национальное достоинство русских в глазах всего многонационального народа Российской Федерации.»

По мнению депутата реклама подпадает под действие части 1 статьи 282 («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») УК РФ, поскольку в ней публично унижаются русские по национальному признаку.

 

 

 

 

 

 

share
print