Партнерский материал

Купи Jeep Commander у аккуратного хозяина

Я продаю Jeep Commander - но не буду рассказывать Вам, почему Вы его "должны" купить. Конечно же, Вы ничего не должны. Я расскажу, почему эту машину два года назад купил я.

Во-первых, я исходил из того, что машина для меня, а не я для неё. Когда машина "говорит" мне, что не может толком проехать по городу, потому что вот в нём - российские дороги; или когда она даёт понять, что проедет, но её надо будет ремонтировать... я удивляюсь, и мне уже всё равно, что она выглядит как внедорожник. Внедорожник должен ехать, а не только выглядеть, и разбитый российский асфальт не должен оказываться для него "нагрузкой на износ".

В своём ценовом диапазоне Jeep оказался единственной маркой, предлагающей (у топ-моделей) в базе три блокировки дифференциала. Я могу объяснить, почему это очень важно даже для спокойного городского водителя. Но если на простом примере - мой товарищ, которому я порекомендовал эту же машину, рассказывал, что снежной зимой из его посёлка, где достаточно дорогих внедорожников, могли выбраться только две машины - аскетичный LandRover Defender и его вальяжный Commander 5.7. Кроме того, супервыносливая подвеска и - если уж о ремонте - доступные цены на запчасти примиряют с плохими дорогами.

Во-вторых, двигатель. Как говорит Джереми Кларксон, "общее правило: чем мощнее двигатель, тем интереснее машина". Эти 326 сил меня пленили, не скрою - при том, что мне не 20 и даже не 30 лет, так что дело не в "светофорных гонках". На этой машине стоит легендарный двигатель HEMI объёмом 5.7 литра - точнее, та его версия, которая входит в десятку лучших легковых двигателей мира. Большой объём снижает износ; можно "снять" ту же мощность и с меньшего двигателя, но это повышает его "напряжённость". Более того, часто менее мощный двигатель имеет бОльший расход - потому что его приходится больше "нагружать". Скажем, более простая модификация Commander'а с двигателем 4.7 литра расходует столько же топлива.

Мощный двигатель - это не только безопасные обгоны грузовиков на трассе; он, как ни странно, даёт лучшие шансы при борьбе с сугробами и раскисшими дачными грунтовками. Дело в том, что серьёзному мотору хватает тяги на низких оборотах; менее мощный двигатель вынужден быстрее крутить колёса и - "закапывает" машину.

Ну и, наконец, семь человек и багаж (а речь идёт о семиместной машине с рейлингами на крыше) могут уверенно (то есть безопасно) перемещаться по дороге, особенно в дальних поездках, только имея в своём распоряжении достаточный запас тяги.

О расходе. При спокойной, "европейской" езде это 14 литров 92-го бензина на трассе и 18 в городе. Если ехать динамично (оставаясь в рамках здравого смысла), это 18 на трассе и 22 в городе. И, поверьте, это будет действительно "динамично"! Такой невысокий для этого класса машин показатель достигается за счёт того, что в спокойных режимах двигатель HEMI отключает часть цилиндров.

А теперь посчитаем. Для сравнения возьмём мерседесовский 3-литровый турбодизель мощностью 218 сил; такой ставится на "верхние" модели Jeep, а также - с несущественными изменениями - на мерседесовские внедорожники ML и GL. Это достойный образец для сравнения, отличный двигатель, мощный и экономичный. В Петербурге он требует в среднем от 15 литров на 100 км; средний расход для HEMI составит 20 литров при той же манере езды. Возьмём цену на 92-й бензин и на дизель равной 25.5 рублям (чтобы не мучать Вас вычислениями копеек). Если проезжать 2000 км в месяц, на двигателе HEMI 5.7 Вы за месяц потратите на топливо 10 200 рублей. Дизель - при всей его экономичности - потребует 7 650 рублей. Разница составит 2 550 рублей в месяц - и за эти деньги совершенно другое ощущение машины, даже если Вы неторопливо ускоряетесь с 20 до 40 км/ч. Описать это словами я не возьмусь, как не возьмусь, например, пересказать ощущение от очень удобной, добротной и качественной обуви.

В-третьих, управляемость. Принято считать, что за прочность и проходимость внедорожники, особенно - американские, платят кренами в поворотах и неточной рулёжкой. Это неправда, если мы говорим о Jeep Commander. Тоже сложно поддаётся пересказу, но точно сосчитанная подвеска даёт спокойствие и на ухабах, и в городе. А двухрежимные тормоза кажутся острыми, даже когда пересаживаешься на Commander с Subaru. При плавном нажатии торможение происходит комфортно, "по-городскому", но если переместить педаль тормоза быстрее - даже не глубже, а именно быстрее - "схватывает" на диво.

При отменной вместительности Jeep Commander - вовсе не громоздкая машина. По габаритам его можно сравнить с Subaru Outback, а по манёвренности Commander выиграет. Что касается вместительности - второй ряд сидений слегка приподнят, что даёт отличную обзорность даже для задних пассажиров, а на двух сиденьях третьего ряда замечательно помещаются два подростка. На местах для взрослых (включая водительское) удобно устраивается и дядька под 2 метра весом килограмм эдак в 130-140, и миниатюрная барышня. Если сложить второй и третий ряды, получится ровный пол.

В-четвёртых, комфорт. Звукоизоляция меня более чем впечатлила, несмотря на то, что мой только "мерседесовский" опыт насчитывает 9 автомобилей, включая S-класс. Было бы странно не перечислить при продаже машины и всё остальное... итак, поехали:
•плавная и тихая работа подвески, устойчивость на дороге, "понятный" руль;
•штатная музыкальная система премиум-класса от Boston Acoustics с MP3-чейнджером на 6 дисков;
•возможность вручную управлять 5-ступенчатой АКПП;
•двухзонный климат-контроль для двух передних рядов сидений и третья зона - для заднего ряда;
•раздельная регулировка наклона спинок второго ряда;
•память водительского сиденья на двух человек, включая настройки радио и зеркал;
•поясничная регулировка и подогрев передних сидений;
•кожаный (светлый и нарядный, но немаркий) салон с деревянными вставками;
•антибликовые зеркала заднего вида (внешние - с подогревом);
•в крыше - электролюк и два "иллюминатора" со шторками;
•парктроник;
•открываемое с ключа стекло задней двери (очень удобно, когда выходишь с сумками из гипермаркета);
•управление круизом и музыкой на кожаном руле... наверное, что-то упустил.

Поверьте, писать всё это ещё утомительнее, чем читать, но зато "всё это" замечательно украшает жизнь в машине.

Теперь немного прозы. Машина построена в 2006 году, австрийская сборка, продана дилером в 2007, жена купила её себе у приятельницы в 2009. Пробег - 95 000 км. Всё в срок, обслуживание - в собственном автосервисе. Эта машина не ломается - за 60 000 км было заменено только реле в раздаточной коробке. Никаких внедорожных экспериментов над автомобилем не ставили - город, трасса, изредка дачные выезды. Литые "родные" диски, два комплекта резины Cooper AT в хорошем состоянии - летняя и шипованная, комплект фирменных "внедорожных" ковров (мелочь, а тысяч 12 не то 14 стоили) в придачу к "базовым" велюровым. Запчасти - не проблема, и хорошо знающие Commander мастера есть не только на официальных сервисах. Стоит, наверное, добавить, что провальная реклама производителя сослужила двойную службу: машина плохо известна широкому потребителю, но зато её и не угоняют.

Ну и немного лирики. Мне действительно очень нравится норов Commander'а, чёткий силуэт, я бы сказал - выправка (в противовес заполонившему улицы "биодизайну" с его неточными формами), готовность отзываться на руль и педали, выносливость. Нравится, что он честный, надёжный и настоящий. "А чего ж продаёшь такое счастье?" - спросите Вы.

Резонный вопрос. Дело в том, что я вообще люблю машины. Это у меня уже второй Commander и пятый Jeep за последние 4 года (и не единственная машина на сегодняшний день). Хочется новых автомобильных впечатлений. Поэтому отдаю - за 950 тысяч рублей. Серьёзно настроенному покупателю - тест-драйв.

Звоните, пожалуйста, с 12.00 до 23.00 по телефону +7(921) 935 2470. Меня зовут Дмитрий.

P.S. Ещё несколько параметров:
•Дорожный просвет - 22 см;
•Разгон до 100км/ч - 7.4 сек;
•Привод - полный постоянный;
•Пониженный ряд передач;
•Объём топливного бака - 80 литров.
Все данные приведены на основе опыта эксплуатации, а не списаны из каталога - там производитель слегка приукрашивает, например, в части расхода топлива.
 

share
print