Истории

Институт русского языка провел экспертизу ЖЖ Артемия Лебедева

Перед судебным заседанием по иску «Аэрофлота» популярный дизайнер и блогер Артемий Лебедев заказал в Институте русского языка имени Виноградова экспертизу записи, которая стала одним из предметов судебного разбирательства.

Популярный дизайнер и блогер Артемий Лебедев заказал в Институте русского языка имени Виноградова лингвистическую экспертизу одной из записей в своем ЖЖ, которая возмутила авиакомпанию «Аэрофлот» и стала предметом судебного разбирательства с блогером.

Специалисты института дали экспертную оценку словам «Восемьдесят семь тысяч триста пятьдесят пять рублей сп**дил у меня Аэрофлот 19 августа. Продал билет (эконом, регулярный рейс) и тут же сообщил, что я не могу им воспользоваться, зато могу пойти на**й».

Результатами экспертизы Артемий Лебедев поделился со своими читателями, опубликовав их в своем блоге.

«Спектр переносных употреблений глагола сп***ить очень широк, причем в каждом случае описываются ситуации, в которых грубо нарушаются представления говорящего о справедливости, законности», - пишет в заключении эксперт-лингвист и добавляет, что в данном случае матерный глагол был использован Лебедевым «в переносном значении - для указания на незаконность со стороны «Аэрофлота» присвоения денежных средств автора текста в результате продажи ему проездных документов при невозможности воспользоваться услугами авиаперевозчика или получить деньги назад».

Эксперты пришли к выводам, что такая семантика матерного глагола, а также его литературных синонимов, вполне типична для ситуаций конфликтного общения, в которых по мнению говорящего или пишущего, с ним поступили незаконно или несправедливо.

Конфликт дизайнера и авиакомпании продолжается уже в течение года. Как писал сам Лебедев, прошлым летом он купил билет на вылетающий самолет, однако когда подошел к стойке регистрации, то обнаружил, что посадка уже закончилась, и самолет вылетел. Блогер захотел вернуть деньги за билет, однако ему отказали.

Лебедев активно освещал ситуацию в своем блоге, который является одним из самых посещаемых в русскоязычном сегменте ЖЖ. После серии постов «Аэрофлот» вернул дизайнеру деньги, обязал кассиров не продавать билеты на вылетающие самолеты и конфликт был исчерпан.

Однако в мае этого года выяснилось, что «Аэрофлот» подал в суд на дизайнера.

Как написал Лебедев в своем ЖЖ, авиакомпания потребовала официального опровержения «сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию компании». Также предметом судебного разбирательства стал пост с фотожабами плакатов «Аэрофлота». При этом блогер отметил, что узнал про предстоящее судебное разбирательство совершенно случайно, поскольку никакого письма в его адрес направлено не было, а иск был обнаружен на сайте Мещанского районного суда города Москвы.

Судебное заседание по иску «Аэрофлота» к Артемию Лебедеву должно было состояться сегодня, однако блогер пока ничего не пишет о его результатах.

С полной версией эспертного заключения лингвистов можно ознакомиться здесь.
 

share
print