Партнерский материал

Про стратегию и тактику в бизнес-переговорах

«Пришли мыши к сове. «Сова, нам от кошки житья нет. Ты птица мудрая, посоветуй, как быть!» Подумала сова. «Вот ежей, — говорит, — никакая кошка не тронет. Вам, мыши, надо ежиками стать!» Поблагодарили ее мыши, пошли домой, но с полдороги вернулись. «А как же мы можем в ежей превратиться?» «Вы, мыши, ко мне с мелкими деталями не лезьте, — отвечает сова, — я СТРАТЕГИЕЙ занимаюсь!» Анекдот.

Конечно, хорошо быть мудрым переговорщиком, который существует в гармоничном мире как вне, так и внутри себя. Но достичь такого просветления – не просто, для этого нужно прожить долгую жизнь, научиться разбираться, что и почему происходит в ней именно так, а не иначе. А у современного бизнесмена на это просто нет времени, да и желания. Жизнь его посвящена главной цели – развивать бизнес, приумножать накопленное.
Когда на тебя давят со всех сторон, начиная с собственных наемных работников и заканчивая государственными налоговыми органами, на просветление просто не остается времени.
 Нужны быстрые инструменты, эффективные стратегии и оперативные тактики.

Стратегия, в переводе с греческого – «искусство полководца», – это общий, детально не прописанный план переговоров, комплекс мероприятий, направленных на достижение цели переговоров, подчиненных ключевой идее, которая отвечает на вопрос – «КАК?»

Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной ее цели. Задача тактики – перехватить управление переговорным процессом, решить узкую задачу «здесь и сейчас».

Более детально о стратегии и тактике бизнес-переговоров можно узнать на тренинге Школы переговорщиков «ШИП», который пройдет 1-2 июля. Подробности можно узнать на сайте школы – www.espadas.ru. Начни выигрывать прямо сейчас!
share
print