Истории

«Ладога-2011»: незабываемые моменты трофи-рейда

12 июня завершился 15-й юбилейный внедорожный рейд «Ладога-трофи». Что было самым ярким, сложным и незабываемым в этом году?

  •  1a018_name_580.jpg
  •  1a017_name_580.jpg
  •  1a016_name_580.jpg
  •  1a015_name_580.jpg
  •  1a014_name_580.jpg
  •  1a013_name_580.jpg
  •  1a011_name_580.jpg
  •  1a010_name_580.jpg
  •  1a009_name_580.jpg
  •  1a008_name_580.jpg
  •  1a007_name_580.jpg
  •  1a006_name_580.jpg
  •  1a004_name_580.jpg
  •  1a003_name_580.jpg
  •  1a001_name_580.jpg
  •  1a002_name_580.jpg
  •  1a012_name_580.jpg
  •  1a005_name_580.jpg

«Ладога-2011» оказалась одной из самых сухих в истории трофи-рейда: за девять дней соревнований ни разу не пошел дождь. Такая погода, конечно, сказалась на сложности некоторых лесных и болотистых спецучастков, но, тем не менее, во время гонки было, на что посмотреть.

Первые сложности

Неожиданным и трудным, по словам соревновавшихся в зачете Adventure (бывший «Туризм»), стал для них самый первый специальный участок (СУ) – «Каменоломня». На нем машинам приходилось лазить вверх-вниз по огромному количеству камней.

«Участок занимал всего 5 километров, а времени на него давалось целых 7 часов, - вспоминает Татьяна Сычёва, пилот одного из экипажей OFFCLUB’а, (бронзовый призер дюнной гонки в зачёте «Туризм» на «Ладоге-2009»), - Только из 23-х машин в контрольное время уложилось всего восемь. Представляете сложность проезда...»

Следующим СУ в этом зачете стали «Богатыри». Несмотря на разнообразные подъемы, спуски, камни и болото неподалеку от финиша, этот спецучасток считается не очень трудным.

Экипажу Татьяны Сычевой после «Каменоломни» он тоже показался простым. Но у машины сломалась лебедка, и на одном месте с глубокой колеей машина встала. Тут проявилась знаменитая джиперская взаимопомощь.

«Нас выдернул красный Nissan, экипаж 614, - рассказывает Татьяна. – Может, мы бы и сами выбрались, но, во-первых, без лебедки это было бы сложновато, во-вторых, не известно, успели бы мы пройти СУ за отведенное время».

А красивейший по природе спецучасток «Водопады» оказался одним из самых сложных для соревновавшихся на квадроциклах.

Казалось бы, всего-то 12 километров. Но даже лидеры потратили на их прохождение около двух часов. Получается, что шли они со средней скоростью около 6 км\ч.

Особенно отличился на этом СУ квадроциклист Олег Страх (категория ATV-adventures). Как сообщалось на сайте «Ладоги-трофи», подъехав к месту, где привычно «лебедились» другие спортсмены, он решил не терять времени на приготовления и взять препятствие с ходу. В результате перевернулся. Восемь оборотов на квадроцикле.

«МегаДрайв»

Этот спецучасток вошел в историю «Ладоги-трофи» с самого первого рейда. Раньше он был «Малым офф-роудным кольцом» в 5 километров. Но, несмотря на небольшой километраж, считался чем-то вроде джиперского полигона: очень высока была плотность разнообразных препятствий на единицу расстояния.

И так всем приключенцам пришлось по душе это испытание, что организаторы его продлили еще на 7 км подобного рельефа, превратив в новый «Офф-роудный МегаДрайв».

Самым заковыристым местом на этом СУ была горка перед финишем. Несколько раз в разные годы экипажи летели с нее в озеро с переворотами через крышу или же укладывались на левый бок.

Обычно перевернуться, или, по-джиперски, «сделать уши», машинам помогал коварный камень. Именно здесь в 1997 году произошла одна из первых в истории «Ладоги» аварий. При подъеме на холм у автомобиля Александра Дерюгина выбило в раздатке нейтраль. А ведь тогда все участники двигались по трассе одной колонной.

Чтобы не причинить ущерб идущим следом машинам, Александр направил свою «сороковку» (Toyota LandCruiser 40) с дороги под откос, в сторону озера. Врезался в дерево, и машина за несколько секунд превратилась в кабриолет - натурально съехала крыша. Лопнувшая конструкция каркаса поранила штурмана Евгению Баландину.

Но ни рваная рана предплечья, ни авария не помешали экипажу Дерюгин - Баландина по итогам гамбургского счета занять первое место и войти в историю как самый лучший экипаж самой первой «Ладоги».

На этот раз главный врач соревнования В. Рябинкин решил подстраховаться. Он специально напоминал всем экипажам про угрозу на подъезде к трудному участку. И всем соревновавшимся удалось пройти СУ без особых повреждений. Но коварство «МегаДрайва» проявилось в другом аспекте...

Путаница в заданиях

В зачете ТР2, считающемся одним из самых тяжёлых (серийные автомобили, прошедшие серьёзную внедорожную подготовку) в итоге победил московский экипаж Андрея Пономарева и Артема Халабуденко.

Но, если б не пенализация за прохождение «МегаДрайва», лидером в этой категории могла стать российско-индийская команда OFFCLUB’а, членами которой был шеф-инструктор клуба Владимир Николаев-Кульжинский и Кирилл Деражинский.

Пенализация – санкция за нарушение, выраженная во временной форме. Экипаж OFFCLUB’ наказали временем в 3 часа.

«При прохождении «МегаДрайва» мы следовали легенде, которая была нам выдана перед гонкой на административных проверках, - объясняет Владимир Николаев-Кульжинский. – Но есть еще пункт в регламенете, который гласит: следуя по спецучастку, экипажи должны пройти в радиусе 50 метров от специально намеченных точек.

Выданная легенда противоречила правилу прохождения этих точек, а соответственно регламенту соревнования. На предстартовом брифинге было сказано: в случае противоречий следовать легенде. Так мы и поступили. Но в итоге точки нам засчитаны не были, и за каждую из них мы получили по часу пенализации».

Команда подала заявление о пересмотре результатов, но оно не было удовлетворено и скорей всего даже не было рассмотрено. Тем не менее, они продолжали бороться. За время, оставшееся до окончания гонки, экипаж сокращал разрыв. И, несмотря на пенализацию, команде удалось сделать почти невозможное - завоевать серебро.

«Что приятно, после окончания соревнований, после всех награждений к нам подошли ребята из московского экипажа, которые заняли первое место, и предложили поменяться кубками, потому что, по их словам, первое место должны были занять мы», - добавляет Кирилл Деражинский.

Естественно, меняться отказались. Дело ведь не в статуэтках.

Пляжно-дюнный день

Суточной стоянки на берегу около деревни Видлица под Олонцом каждый год все экипажи ждут с особым нетерпением. Именно здесь проводятся особые соревнования: «Пляжная» и «Дюнная» гонки, на которых экипажи не один на один борются с бездорожьем, а с поддержкой зрителей и болельщиков.

Эти традиционные соревнования, динамичные и зрелищные, дают возможность показать мастерство вождения, но не требуют от пилотов и автомобилей серьезной внедорожной подготовки.

Трасса «Пляжной» гонки проходит непосредственно по берегу Ладоги, местами прямо по воде, проезды по которой особенно красивы для гостей и тяжелы для гонщиков.

Последним нужно так выбрать траекторию движения, чтобы не потерять скорость и не отдалиться от берега.

«Ладога-2011» оправдала ожидания зрителей, порадовав скоростью и брызгами, но серьезных происшествий не было. По сообщению на сайте трофи-рейда, только выезд группы Discovery был не так динамичен, как у остальных групп, поскольку в этой категории было много простых гражданских внедорожников, и хозяева берегли свои машины.

Трасса «Дюнной» гонки, проходившая вокруг остовов деревьев посреди песка, в этом году стала на треть длиннее и, соответственно, сложнее прошлогодней. Тем не менее, большинство экипажей прошло испытание с успехом.

Но одни спортсмены из группы ПРОТО отличились. Финский экипаж под веселые песни болельщиков все-таки доконал свою и так полуживую машину. Рычание двигателя, клубы дыма и «стрельба» из выхлопной трубы завершились остановкой машины из-за полной «кончины» двигателя. На этом соревнования для экипажа закончились.

Да здравствует Ее величество!

Впервые за 15-летнюю историю «Ладога-трофи» выбрала официальную Королеву гонки. Вечером после прохождения Пляжной и Дюнной гонок в базовом лагере «Ладоги» состоялся конкурс «Королева «Ладоги».

Всего девять ладожских красавиц, одной из которых – внимание! – было всего 7 месяцев, согласились продемонстрировать свое женское обаяние и умение найти выход из любой ситуации.

Чтобы помочь решившимся девушкам отмыть болотную тину и грязь и привести себя в надлежащий вид, из Петербурга даже приехала команда визажистов.

Вначале конкурсанткам предложили представиться и немного рассказать о себе. Затем проверили их навыки открывания шампанского на скорость. Дальше были задания, напомнившие, что конкурс все-таки джиперский. За 30 секунд девушки должны были найти на теле пилота трех клещей, роль которых исполняли обычные булавки.

Также конкурсанток просили из длинных надувных шариков сделать три предмета, которые могут им пригодиться, если экипаж застрянет в лесу. Кроме этого, устроили конкурс костюмов, которые девушки могли мастерить, снимая понравившиеся вещи со зрителей.

А под конец были танцы: девушкам нужно было выбрать партнера из толпы и танцевать с ним, попадая в ритм все время меняющейся музыки.

В итоге, Королевой Ладоги стала Мария Романова, первой вице-мисс – Лидия Витковская, приз зрительских симпатий завоевала Юлия Консовская.

Впечатления ТурбоДеда

«Было очень интересно, в общем, поработали хорошо, - подытожил «Ладогу-2011» Анатолий Викторов, постоянный участник трофи-рейда «Ладога», легенда питерских джиперов. – «Ладога» была разнообразной, все спецучастки оказались по-своему хороши, со своими особенностями в виде непростых бродов, крутых подъемов, болот. Самым интересным для меня был предпоследний СУ с этаким поэтичным названием «Тропа нетрезвого лесоруба».

Очень коварна эта дорога. Ее специфика в том, что ехать по прямой почти невозможно, получаются одни вилюшки. Дело в том, что через каждые 150 - 200 метров возникают сложности с проездом: то заболоченный участок, через который нельзя проехать, то слишком глубокая колея. Все время нужно искать новое решение, выход».

В поездке у экипажа ТурбоДеда, правда, возникли проблемы с раздаточной коробкой его боевого УАЗа, но к ним он отнесся философски.

«Была небольшая конструктивная недоработка, что ж, пришлось устранять, - поделился он. – Наш экипаж ехал не на время, цель была – поснимать. Мы готовим небольшой фильм».

Легендарный участник трофи-рейда отметил, что с каждым годом повышается уровень подготовки участников и машин, поэтому скорость передвижения по бездорожью возрастает, все проходит более оперативно.

share
print