Истории

У велосипедистов появилась своя ЕСУА

В интернете появился новый бесплатный сервис для велолюбителей под названием ЕСУА, он позволяет вести подробнейшую статистику всех данных о велосипеде, следить за состоянием своего «железного коня» и потраченных на него денег, договариваться с друзьями о велопокатушках и многое другое.

Пробег, техосмотр, износ - эти слова знакомы не только каждому автомобилисту. Велосипед тоже требует учёта преодолённых километров и своевременной замены износившихся частей.

Каждый велосипедист, так или иначе, ведёт свою собственную статистику, будь то просто годовой пробег на велокомпьютере или подробный гроссбух с учётом каждого километра и стоимости запчастей. Объединить статистику велосипедиста в единую базу придумал Константин Мошков, 20-летний программист из Петербурга.

«Статистика - это наука, она не терпит приблизительности»

Возьмём типовой случай: офисный работник, который в приличную погоду любит добираться до работы на велосипеде и которого за каждую новую деталь к велосипеду злобно пилит жена, ведущая семейный бюджет.

Приблизительно на велосипед было потрачено N денег, и еще J денег тратится раз в полгода на замену изношенных деталей.

Семейный бюджет страдает, но в тоже время выигрывает, так как, поехав на работу на велосипеде, наш типовой случай экономит на оплате проезда в общественном транспорте.

Узнав пробег из велокомпьютера, можно легко подбить дебет-кредит поездок и понять, приносит ли это увлечение убыток или экономит семейный бюджет.

А если в расчёты добавляются еще и велопрогулки за городом? А если велосипедов два? А если наш типичный офисный работник еще и увлекается любительским велоспортом, хочет видеть статистику своих тренировок и наблюдать свои рекорды не только на обратной стороне медалей?

Вот тут и помогает статистика с внесением всех результатов в единую базу данных.

Было уже много подобных программных продуктов, но в основном они были или заточены под профессиональных спортсменов (и поставлялись вместе с покупкой какого-либо аппаратного устройства - велокомпьютера или пульсомера), или сделаны на любительском уровне в качестве оффлайновых приложений для компьютеров или КПК.

Недавно в интернете появилась онлайн-статистика «ВеТра», основанная на системе учёта ЕСУА.

Что это такое, и с чём её едят?

«И тебя посчитают, и меня посчитают…»

По словам создателя системы Константина Мошкова, на самом деле это платформа, на базе которой создано несколько систем, однако в данный момент доступна открытой публике лишь система «ВеТра». Что касается загадочного названия ЕСУА, то его «подарила» самая первая система, которая была создана для учёта данных на гонках северных ездовых собак. Расшифровывается оно как Единая Система Учёта и Анализа.

«ВеТра» - это веб-сервис, предоставляющий возможность накопления и анализа данных о поездках на велосипеде. Благодаря ему можно вести учет истории поездок, подсчитывать пробег, сохранять трек, сравнивать свои данные с данными других людей и прочее.

С помощью статистики можно следить за пробегом каждого своего велосипеда, если их несколько (допустим, прогулочный и гоночный) и таким образом определять, когда пора вести своего «железного коня» на очередной техосмотр в мастерскую или проводить плановые мероприятия по чистке и смазке.

При соответствующих настройках можно вести мониторинг пробега каждой детали в отдельности, а в разделе «Ремонты» фиксировать все проведенные ТО для сводной статистики поломок и проколов. В результате можно посчитать, например, сколько за сезон было израсходовано денег на запасные камеры для колёс.

 

Вход открыт из любой точки

Сервис доступен из любого места, где есть интернет. То есть, офисный работник, добравшись из дома до работы на велосипеде и обогнав своих коллег, стоящих в автомобильных пробках, сможет сразу же, включив компьютер, внести в свой профиль результаты поездки. При наличии GPS-навигатора он сможет также сохранить трек (пройденный путь в виде маршрута).

Пока пользоваться сервисом можно только со стационарных компьютеров, но уже тестируется и вскоре станет доступна его модификация для PDA-устройств. Причем, результаты поездки можно будет добавлять не только с компьютера или PDA, но и с помощью SMS-сообщений с обычного мобильного телефона - например, в условиях многодневного похода.

«ВКонтакте» с друзьями

Нельзя не отметить социальность «ВеТра» - он позволяет общаться с друзьями и видеть, куда и когда они ездили. Есть возможность экспорта информации из «ВеТра» в социальные сети. Например, можно автоматически публиковать результаты велопокатушек на своей страничке «ВКонтакте».

Также можно получить картинку «биг-бар», измеряющую общий пробег, пробег определённого велосипеда (или нескольких разных велосипедов) по последним трем поездкам и использовать ее в качестве своей подписи на форумах и блогах.

Для регистрации на проекте достаточно иметь аккаунт «ВКонтакте», через который можно войти в систему. Имя и фотография пользователя автоматически берутся из данных анкеты «ВКонтакте».

В планах - добавить больше элементов общения. Сейчас разрабатывается раздел «Сообщества», позволяющий людям находить покатушки для отдыха по вкусу, записываться на них, писать отзывы, выкладывать фото.

Покатушки делятся по типам: прогулка, покатушка, поход, грязевые ванны, экстрим, для поиска есть фильтры по километражу, ведущему, организатору и многим другим параметрам.

Рекламы нет и не будет

Сервис полностью бесплатен, и в дальнейшем его создатели не планируют вводить плату за его использование. Система финансируется за счёт добровольных пожертвований, рекламы на сайте нет и не будет.

В общей сложности над проектом работают восемь человек: программист, специалист по текстам и шесть постоянных тестеров.

В данный момент система проходит открытое бета-тестирование. Но те, кто пользуются ею уже сейчас, могут не волноваться, что в случае каких-либо переделок их данные будут потеряны.

«База данных работает стабильно, с самого начала существования системы не было потеряно ни одной поездки или какой-либо информации. Регулярно автоматически совершается резервное копирование. Могут быть ошибки в дополнительных функциях, таких как фильтры, мобильная версия, учёт износа деталей, остальное работает четко. Чем больше будет пользователей, тем проще будет вылечить все проблемы и быстрей выйти из статуса Beta».

У мотолюбителей есть шанс

Узнав об этом сервисе, многие мотолюбители наверняка позавидуют своим «коллегам»-велосипедистам. На вопрос о том, имеют ли они шанс получить модификацию сервиса для своих нужд, Константин Мошков отвечает, что он не против и готов этим заняться, если поступят соответствующие пожелания со стороны мотолюбителей.

«Я многое в системе создал благодаря советам и пожеланиям людей. Возможно, удобней будет создать отдельную систему», - говорит он.

* * *
Войти в систему и начать пользоваться сервисом ЕСУА можно на сайте http://esya.ru/.

share
print