Истории

Трофи-рейд вдоль Чудского озера на двух колесах. День четвертый

Читатель MR7 продолжает свой рассказ о велопоходе по Псковской области, который он предпринял прошлым летом.

Начало:

День 4. «Упадок стойкости»

Проснувшись с утра пораньше и наскоро подогрев остатки ужина, мы принялись собираться. Уже почти всё запаковали, когда я пошёл отстегивать байки от дерева.

Основной замок отстегнулся нормально, а вспомогательный, скрепивший вместе колёса, тупо не захотел открываться. Ключ не поворачивался. Дергался, упирался, но крутиться не хотел. И, соответственно, замок не хотел отпускать наши колёса.

Несколько минут ковыряния ничего не дали. Дотащил велосипеды до лагеря и достал из «мешочка выживальщика» утконосы (тонкогубцы - как я их называю). Разорвал замок за 60 секунд: оттянул пластиковую оплётку, развернул «косичку» из пяти плетей по семь жил в каждой и по очереди разорвал каждую плеть. Последняя выпала из крепежа сама.

Обломал ключ в замке - чтобы не путаться на связке, а сам замок обернул вокруг дерева, на котором крепили байки, спиралью. Дерево будет расти, замок будет уменьшать количество витков спирали. Будет теперь местным артефактом.

В общем с факапом справились оперативно, но на душе осадок остался. А если бы не было инструмента?

Тучи и кручи

Высунулись на трассу и начали неспешную ломежку до цели - Пскова. Чем ближе к крупному населённому пункту - тем лучше асфальт. От женского монастыря вообще идеальный асфальт пошел, еле заставили себя затормозить, чтобы сфотографировать местные достопримечательности.

Спасо-Елеазаровский Великопустынский женский монастырь во имя Трех Вселенских святителей в с. Елизарово

Километров за 14 до Пскова увидели купола центрального храма, и нас начали накрывать дождевые тучи, пришлось срочно распаковывать дождевики.

Магия дождевиков сработала, и тучи ушли. На самом подъезде к городу, справа на холме за лесом виднеется памятник Александру Невскому.

Поехали туда. Против ветра. В гору. В лучших традициях велосипедизма. Во мне взыграла гордость (да и здравый смысл подсказывал, что поступаю с точки зрения расходования сил верно), и я до памятника доехал. Трудно, высоко, передачи 1-1, но вытянул.

Отснял наверху неплохую панораму, полюбовался на виды, оценил размеры озера и города. Но фотографу тут надо вставать на сутки-двое, закат\рассвет\ночная подсветка. Идеально будет собрать закат и рассвет в единую панораму, но это так, мечты (творческие планы на будущее).

Вдали - Псковское озеро.

  

Дружина с князем зорко наблюдает за Псковским озером и приграничными землями.

 

Зато как шикарно катиться вниз с холма. Пару километров до перекрёстка с трассой Псков - Гдов пролетели, почти не крутя педали.

«Так вы из Самолв'Ы?»

После въезда в Псков нас таки накрыло дождиком, и пришлось пережидать в магазине.

По выходу наружу из мрачного, но пахнущего всякими вкусностями, подвала встретили местного жителя, историка-велосипедиста. Побеседовали на тему велопутешествий, обсудили «велоштаны», порекомендовали «Пик-99», получили массу полезной информации по Самолв'Е (местным говором Самолв'A произносится на французский манер, с ударением на «а») и другим населённым пунктам.

Двинулись в сторону кремля. Поскольку кремль сам по себе уже неоднократно сфотографирован, исследован и описан в путеводителях, не стали тратить время на посещение, сняв только круговую панораму и осмотрев сгоревшую башню.

От башни выехали на набережную, по которой неспешно покатили в сторону аэропорта.

Встретили местную молодёжь, пьющую пиво из бутылок, упакованных в бумажные пакеты (дурное влияние запада, однако). Очень интересно встроен в старую стену автомобильный мост.

Неспешно, через таунхаусы и старый город выкатили к площади с танком.

Близость электрички ломает волю

Тут в дружных рядах нашего коллектива произошел моральный перелом ввиду близости точки эвакуации.

По этой причине я очень не люблю маршруты поездок, с которых можно эвакуироваться или «подброситься». Силы еще есть, ехать недалеко, а близость электрички ломает волю.

Несколько раз так попадал на марафонах. Укладывался в лимит, силы были, но маршрут проходил сквозь ж\д станцию, на которую через 5 - 10 минут прибывал поезд до дома. И думалось: «Ну его нафиг, этот спорт...»

Но, здраво оценив наши шансы, силы и оставшийся путь, мы приняли решение не сдаваться! В итоге мало того, что не сдались, так еще и поехали не по короткой дороге между аэродромом и рекой, а дали неслабую петлю через город (закупка в минимаркете), памятник первому боестолкновению Красной Армии и военный городок. Накрутили много лишних километров.

Место первого боестолкновения РККА.

Военный городок.

Глоты за Многой

  

1. Одна из многочисленных церквей на берегу, в частном секторе.
2. Памятник 6-ой роте, напротив ворот Псковской дивизии ВДВ.

Добравшись до памятника шестой роте, прикинул по GPS, что первый поворот направо после ж\д-станции - деревня Глоты.

Как всегда, GPS нагло врал. В итоге уехали в какой-то посёлок городского типа, не имеющий названия, за ним - в санаторий.

Лес там хороший, но, думаю, что отдыхающие в санатории были бы не очень рады туристам в палатке под окнами.

Хотя, если пробраться подальше, на косу, разделяющую две реки, можно встать прямо напротив местной учебки СОБРа (или чего-то похожего).

Выбравшись с территории санатория обратно на трассу, мы таки доехали до деревеньки Глоты, которая, оказывается, была еще за одной речкой с названием Многа.

Тут уже меня подвела тяга к цивилизации. Вместо того, чтобы поехать сквозь деревню прямо и выехать на берег реки Великой, я свернул налево на асфальтированную дорогу к соседней деревне (строго по маршруту), и, когда мы окончательно выдохлись, пришлось искать место для стоянки посреди леса, очень напоминающего наш Пискаревский лесопарк.

Забрались в глушь, нашли свалку пиломатериалов и кучу комаров. Судя по всему, река была метрах в двухстах, но за буреломом.

Пробираться не хотелось. Хотелось перекусить и уснуть. Ведь завтра был запланирован переход Великой в брод.

Техинфа:
Старт в 13:10.
В пути 3:50.
DST 60.
AV 15.6.
MX 37.9.
Финиш в 20:00.

share
print