Истории

Сделал красиво

Чем джунгли и тигрята пленили сердца автолюбителей

Значит, расценки таковы. Маленький Бэтмен на капот — от 15 тысяч рублей. Большой Бэтмен на крышу — от 25 тысяч. Гигантский Бэтмен в панораме по всему корпусу машины — от 110 тысяч рублей. То же — с ягуарами, пауками и оленятами Бэмби. На пистолеты и кресты сделаем скидку...

Описанное выше — прайс-лист студии аэрографии, каких полным-полно в интернете. Аэрография — техника нанесения рисунка на автомобиль. «Еще недавно бывшая в диковинку, сегодня она становится той изюминкой, которая поможет отличить вашу машину от своих безликих собратьев по конвейеру», - цитата из того же прайс-листа.

Мода на раскрашивание своих машин странными и, порой, диковатыми рисунками, фактически родилась у меня на глазах. Лет десять назад у Дворцовой площади я увидел черный, с московскими номерами автомобиль, на двери которого красовалось изображение пистолета с дымящимся дулом. «Слышь! - окликнул меня тогда владелец транспортного средства. - Че б… уставился?».

Все это зрелище настолько не вписывалось в изящный контекст Дворцовой, что, казалось, будто оно прорвалось из какого-то параллельного пространства. Автомобиль выглядел инопланетным разведчиком, за которым непременно должны последовать толпы его агрессивных собратьев. Собственно, так и произошло.

Что же заставляет автовладельцев (а в большинстве своем, это взрослые и серьезные люди) добровольно отдавать свою машину для того, чтобы на ней нарисовали снежных барсов, Бэтмена, цветочки, замки, чешую и паутину?

Вот тройка самых популярных тем для аэрографии в Петербурге (на мой взгляд). Первое место — тигры в джунглях. Второе — женщины с выдающимся бюстом. Третье — джунгли на закате. Не совсем ясно, почему именно джунгли оставили такой глубокий след в сердцах северных автовладельцев, но факт остается фактом — машины, разрисованные зарослями, встречаются чаще всего.

Сами автовладельцы объясняют эти порывы так.

Во-первых, это красиво. «Вот, сделал себе красиво», - при мне рассказывал один человек другому о своей аэрографии.

Во-вторых, это помогает уберечься от угона. Бытует мнение, что разрисованное тигриными мордами авто слишком заметно, а потому угонщик, скорее всего, обойдет его стороной.

В-третьих, это ярко и бросается в глаза. В череде пунктов, объясняющих популярность аэрографии, именно последний, по-моему, является самым важным. Человек отчаянно ищет способы выделиться из толпы себе подобных. Его душа мается. Она просит чего-нибудь этакого: большого, пафосного, и чтобы ни у кого больше не было.

В 90-х капиталисты, ведомые этим чувством, совершали сумасшедшие покупки, отстраивали виллы и заказывали омаров себе на обед. Сегодня капиталисты поутихли, спрятались от греха подальше, а тяга к выпендрежу перекинулась на людей победнее.

Аэрография оказалась простым и элегантным способом показать окружающим, что ты можешь бабахнуть «полтос косарей» в очевидное недоразумение. Что ты можешь потешаться над здравым смыслом и законами красоты - и чем сильнее, тем понятнее будет остальным, как ты крут.

Поэтому, когда пацаны из разрисованных машин спрашивают вас «Че б… уставился?», будьте уверены — они делают это с радостью и гордостью. Вы же их оценили...

И ничего, что по городу летают сотни одинаковых Бэтменов.

share
print