Новости

Министерство не согласовало строительство Ново-Адмиралтейского моста

Между тем, начало строительства новой переправы запланировано уже на май.

Мы уже писали о проекте строительства в Петербурге Ново-Адмиралтейского, 10-го по счёту, моста через Большую Неву, который по плану проектировщиков должен соединить Васильевский (в створе 17-й и 18-й линий) и Ново-Адмиралтейский острова.

26 апреля были подведены итоги конкурса на строительство моста и объявлен победитель - ЗАО «Пилон» (по расчётам проектировщиков стройка Ново-Адмиралтейского должна завершиться за год и восемь месяцев).

Однако большое строительство может не начаться. По данным MR7, Министерство транспорта России не согласовало наведение переправы.

Ещё 19 апреля за подписью заместителя министра В.А.Олерского в адрес губернатора Северной столицы Валентины Матвиенко было отправлено письмо № ОВ-20/4201, в котором выражено беспокойство результатами исследований, проведённых Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «СПБ государственным университетом водных коммуникаций» по заказу проектировщика ЗАО «Институт Стройпроект».

В письме говорится, что «строительство моста приведёт к появлению новых навигационных рисков, при которых одно из 100 проходящих судов может оказаться в опасной навигационной ситуации. При существующем судопотоке, это 45 потенциальных аварий за навигацию, что неприемлемо».

По расчётам, риски судов оказаться в опасной навигационной ситуации проходя соседний Благовещенский мост, составляют всего 1 к 10 000. То есть, новый мост может быть в 100 раз опаснее, чем Благовещенский.

В письме Минтранса также сообщается, что «письмо Росморречфлота (от 04.09.2009 № АД-21/8610) не является согласованием проекта моста, а лишь говорит о готовности Росморречфлота и подведомственных ему учреждений к дальнейшему рассмотрению материалов, особенно разделов по организации движения и стоянки судов на реке Большая Нева и разделов по обеспечению безопасности движения судов, которые до настоящего времени в Росморречфлот не поступали. По имеющейся информации проектная документация выполнена с нарушением технических условий, выданных ФГУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС 31.08.2009 № 6-13-110/621 в соответствии с ГОСТ 26775-97 и специальных условий, вызванных свальным течением в створе моста».

Таким образом, Министерство транспорта, в письменном виде, не даёт разрешения на строительство моста в нынешнем виде. По закону, без этого разрешения строительство не может начаться, так как Нева является водной трассой федерального значения.

MR7 будет следить за развитием событий.

share
print