Истории

Чиновники поехали с коляской в метро

Члены правительства Санкт-Петербурга спустились в метро с коляской и проехали по маршруту «Площадь Восстания» – «Маяковская» – «Василеостровская» – «Гостиный Двор – Невский проспект».

Для чистоты эксперимента в коляске на протяжении всего пути сидел полуторагодовалый сын Екатерины Краевой Ярослав.

10:00 – «Площадь Восстания».

Перед началом поездки – демонстрационный спуск коляски по лестнице на выходе из станции.

Здесь нет ни рельсов, ни пандусов.

Ребенок бьется головой о спинку коляски, «считая» ступеньки.

Поднять 24-килограммовый груз маме не по силам. «Здесь все решаемо», – оценивает ситуацию помощник начальник метрополитена Андрей Сосковец.

10:10 – эскалатор на «Площади Восстания».

Пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель напоминает о правилах.

Согласно им мама должна держать сложенную коляску в одной руке, а ребенка в другой.

Сложить коляску, держа на руках ребенка, абсолютно нереально.
Если следовать требованиям метрополитена, получится примерно так.

Ехать таким образом на эскалаторе в реальности оказывается тяжело и страшно. «Чтобы мама не упала и не уронила ребенка, мы рекомендуем ездить с легкой коляской-тростью, которую можно повесить на плечо», – объясняет Юлия Шавель.

10:20 – переход на «Маяковскую» – поездка до «Василеостровской».

На этот раз едем, нарушая правила метрополитена, – ребенок в коляске. Малыш спокоен, а маме легко.

Помощник начальника метрополитена Андрей Сосковец отказывается участвовать в эксперименте по спуску-подъему коляски по ступеням.

10:30 – на выходе с «Василеостровской» нас ждет сюрприз.

Здесь появились рельсы, да еще и с перилами.

Однако настоящее открытие нас ждало на входе.

Туда мы отправились, чтобы продемонстрировать чиновникам полный абсурд – рельсы, упирающиеся в стенку (мы это фотографировали несколько недель назад).

Прежних полозьев уже нет, рядом стоят новенькие, еще блестящие от краски!

10:45 – поездка до «Гостиного Двора». Переход на «Невский проспект». Здесь более 60 необорудованных ступеней.

Коляску помогает переносить по переходу Теймураз Чеменава, начальник управления социального обслуживания населения.

«Я предложил представителям метрополитена сделать для маломобильных групп эскалатор без ступеней, как в торговых центрах. Оказалось, это очень дорого».

10:47 – турникеты в переходе на «Невский проспект».

Только один из этих турникетов имеет достаточную ширину для проезда с коляской.

Людей в метро мало, поэтому турникет видно издалека.

«А я впервые ехала здесь в час пик. То, что один турникет шире, было не видно, – подходит поделиться впечатлениями еще одна мама с коляской. – Почему здесь нет никакого указателя на него?»

10:51 – чиновники делятся впечатлениями о поездке.

Теймураз Чеменава,
начальник управления социального обслуживания населения комитета по труду и соцзащите:

«Мы примем меры, чтобы улучшить условия для передвижения мам с колясками в метрополитене. Это наша обязанность.

Уже есть концепция развития метрополитена для маломобильных групп населения.

Кроме того, мы совместно с администрацией города, комитетом по транспорту будем обсуждать, как решить эту проблему. Она сложилась исторически, и одним махом ее не решить.

На переоборудование метрополитена сегодня понадобится сумма, исчисляемая в миллиардах рублей, ведь придется оснащать и прилегающие территории».

Елена Тумбусова,
ведущий специалист комитета по транспорту:

«Нереально сделать метрополитен комфортным для мам с колясками. Изначально петербургское метро не было приспособлено для этих целей.

И даже с помощью денег нельзя решить эту проблему, потому что требуются согласования, изменения СНиПов. У меня самой есть дети, внуки, и я понимаю мам с колясками.

Однако лучше им возить ребенка в метро на руках, без коляски. А если есть серьезная необходимость, попросить сотрудника метрополитена или любого пассажира».

Андрей Сосковец, помощник начальника метрополитена, от комментариев отказался.

К каким конкретным действиям подвигнет их наша акция, станет ли мамам проще передвигаться с коляской в метро, прояснится на пресс-конференции, которую члены правительства обещали дать совместно с представителями метрополитена.

Фото: Екатерина Филиппова, «Мой район»

share
print