Новости

Борода стала признаком протеста

Почему поколение яппи вслед за Кастро и Че выбирает растительность на лице?

Меня окружают бородатые люди. Я не знаю, откуда они все появились разом, и с какой планеты прилетели, но факт остается фактом – по много раз в день я вижу бороды.

Курчавые, прямые, густые, редкие. Симпатичные и такие, на которые не взглянешь без слез. В журналах и на улицах. Что интересно, речь идет не о почтенных старцах. Большинство увиденных мною бород принадлежат людям, которым не исполнилось тридцати пяти.

Что заставляет молодое поколение носить этот отживший свое артефакт? Удобство? Нет. Борода – страшно неудобная вещь. Во-первых, она чешется. Во-вторых, летом в ней жарко, а зимой она имеет обыкновение обрастать сосульками. В-третьих, времени на уход требуется намного больше, чем на обычное бритье. Бороду нужно расчесывать, ровнять и время от времени мыть. Наконец, последний аргумент – но не по значению - в стране, которая напряжена постоянной угрозой терроризма, борода – это косвенная отсылка к сепаратистам, и реальный шанс получить в физиономию от патриотичных сограждан. Интерес постовых тоже никто не отменял. Поэтому ни о каком удобстве не может идти и речи.

Что остается? Желание понравиться девушке? Девять из десяти девушек скажут, что парень с бородой - это отвратительно, и что целоваться с таким – никогда!

Дань моде? В моде усы – знаете, такие закручивающиеся вверх, как в фильмах про белых офицеров.

Желание выглядеть солиднее? Опять нет. Далеко не у всех борода вырастает окладистой, а пучки волос вряд ли прибавят облику статуса.

Сами бородачи объясняют свое стремление к волосатости ленью и… протестными настроениями. С первым все более-менее ясно: «Ну, значит, я встал, бриться не хотелось, поэтому и хожу вот так» - так звучит типичная история бородача-лентяя.

Со вторым интереснее в разы. Унылый мир деловых отношений заставляет нас прятаться, скрывать свою сущность под белой рубашкой, улыбкой и готовностью к дипломатии. В этих условиях борода, словно сияющий джедайский меч, разрубает условности, заявляет о своем обладателе, как о носителе «бунтарских» традиций.

С одной стороны ее еще недостаточно, чтобы сорвать переговоры с клиентами, быть уволенным или поставить свой бизнес под угрозу. С другой, это уже заметное проявление вольнодумства, внутренней свободы и креативного подхода к вещам.

Мой знакомый, бородач со стажем и владелец прозаичного бизнеса по продаже кафельной плитки, выразил эту мысль так: «Когда я прихожу на переговоры бородатый, а они сидят все бритые, то сразу понятно, кто есть кто. Они – Матрица, а я – Нео».

Звучит пафосно, но это именно так. В мире, где правят консьюмеризм, строгий дресс-код и бизнес-правила, борода неожиданно взяла на себя роль, которую в прошлом выполняли джинсы и длинные волосы.

Ну, а то, что она постоянно чешется, можно и потерпеть - протест никогда не обходился без жертв.

share
print