Истории

Что построят у Благовещенской церкви

Инвестор просит пустить его ближе к богадельне.

Слушания по проекту прошли на этой неделе. Инвестор подготовился. В зале находилось немало людей, которые живут далеко от 8-й линии Васильевского острова, но «ходят рядом, и болеют душой за заброшенный участок». Они просили срочно облагородить участок путем нового строительства. «В районе будут созданы новые рабочие места», - настаивали они.
«Решение будете принимать не вы, а территориальная комиссия», - жестко заявила им в ответ заместитель главы администрации Татьяна Шайдорова.

История запустения
Участок, примыкающий к ансамблю Благовещенской церкви, перешел к компании «Восток-Сервис.Спецодежда» в 2005 году. В 19-м веке на нем располагался сад Синодального подворья. В годы советской власти его «прикрепили» к соседнему дому, а потом передали заводу Козицкого, который построил на участке детский сад. Потом завод задышал на ладан, садик закрыли и продали. Ухаживать за зелеными насаждениями новый владелец не собирался – пришедший в запустение сад был вырублен. Строения на участке были частично разобраны, частично разрушились. Иными словами, облагораживать инвестор намеревается то, что сам в какой-то мере довел до «ужасающего состояния».

Быть ближе
Инвестор планирует возвести на 8-й линии административное здание от 3-х до 6 этажей с подземным паркингом общей площадью 7 тысяч квадратных метров. При этом заказчик попросил разрешения уменьшить отступы от границ участка в стороны соседних строений – здания Богадельни, входящего в комплекс Благовещенской церкви, школы и жилого дома. Собственно, именно это и стало причиной поведения общественных слушаний.

Краденое солнце?
Жильцы соседнего дома, чьи окна выходят в сторону будущей стройки, опасаются, что после ее завершения они будут «замурованы» в каменном мешке. «Высота нашего дома составляет 14 метров, и когда в непосредственной близости к нему появится 22-этажная надстройка, света в наших квартирах уже не будет, - говорит Анжелика Державина, взявшая на себя работу по координации «протестных действий».
Руководство школы №28 также боится, что надстройка затенит часть классов. Представители застройщика, утверждают, что у них уже есть заключение Росэпиднадзора о том, что инсоляция в квартирах и школе не нарушится, но в материалах экспозиции этого документа не было.

Повсеместный паркинг
Въезд в паркинг также запланирован со стороны жилого дома. При этом люди боятся, что далеко не все машины «уйдут под землю», и часть из них будут парковать в проезде под окнами. Эти опасения разделяет и начальник отдела строительства и землепользования Николай Михеев. «Они заложили минимальный норматив – 40 машиномест. Но в деловом центре их явно будет больше», - считает он.

Не путать бизнес с социальной компенсацией
«На первом этаже административного здания предполагается разместить детский сад – это можно считать хорошей социальной компенсацией», - заключил один из «неравнодушных». «Ах, садик, - радостно подхватила еще одна женщина. – Как бабушка, я вижу, что их у нас в районе очень не хватает». Речь, правда, идет не о простом детском саде, а о коммерческом. Поэтому правильнее было бы говорить не о «социальной компенсации», а о бизнес-проекте. По словам Михеева, для детского сада нужно предусмотреть отдельный вход и площадку для прогулок – в проекте ничего подобного нет.
Администрация района пыталась выкупить у инвестора спорный участок – как раз для того, чтобы построить на этот месте нужный району детский садик. Но собственник не захотел отказываться от привлекательного куска земли.

На кладбище – можно
На слушаниях отмечалось, что на части участка прежде располагалось кладбище, поэтому там вообще ничего нельзя строить. После этого к микрофону выскользнула девушка в ослепительном мини, представившаяся «представителем общины» (Всеволод Чаплин с его православным дресс-кодом тихо отдыхает в сторонке) и заявила, что никакого кладбища там никогда не было. Правда, чуть позже, когда были процитированы документы из архивов, она была вынуждена замолчатьь, и в ход пошли иные аргументы. «Петербург весь построен на костях. Но город должен развиваться! И нельзя мешать инвестору в реализации его планов!», - заявил следующий оратор.

Разрешить с оговорками
По мнению депутата Алексей Ковалева (на слушаниях присутствовали его помощники), проекту можно дать «зеленый свет», но разрешать уменьшение отступов в сторону жилого дома и школы нельзя. Кроме того, по его мнению, надо «поработать» над высотой надстройки, которая неизбежно станет еще одной доминантой, мешающей восприятию колокольни Богоявленского собора.
 

share
print