Истории

Повесть о бабушках, телефонных номерах и храбром походе в поликлинику

Посетить участкового доктора, записать ребенка к специалисту – каждое соприкосновение с детской поликлиникой превращается в настоящее «хождение по мукам».

Многоканальный телефон доканает кого угодно

Насморк у ребенка тянулся бесконечно. Дочке 4 года 5 месяцев. Я бы в поликлинику лишний раз ни ногой, никогда. Но бабушка… Бабушка – это святое. И она сказала:

«Ребенка надо показать ЛОРу!»

Хорошо. Отчего бы и не показать. «Сходи, - говорю я, - бабушка, и возьми номерок».

Бабушка вернулась с визиткой, текст которой гласил: «Уважаемые жители района! Теперь Вам не обязательно идти в поликлинику за номерком к врачу. Вы можете записаться на прием по многоканальному телефону».

Замечательно. Всё меняется к лучшему. Звоню. Через полчаса бесконечного набора и коротких гудков все-таки пришлось по старой памяти набрать привычный номер детской поликлиники, чтобы спросить: а что там вообще делается? Оказалось, что «вчера телефон не работал; сегодня, кажется, тоже; звоните завтра после двух».

«Уважаемые жители района! Теперь Вам не обязательно идти в поликлинику за номерком к врачу. Гроб Вы можете заказать по многоканальному телефону…». Посмеялись.

Вечером подруга сообщила, что с помощью Интернета тоже записаться ни к кому не удалось, так как по нашему району чего-то там не доделали. Ладно…

На следующий день надо было выписать дочь в детский сад. По вторникам и четвергам в нашей поликлинике «день здорового ребенка». Выписки по этим дням нет. И никакие доводы о том, что как раз таки ваш ребенок уже здоров и его нужно только выписать (причем больничный лист лично вам не нужен), не заставят педиатра принять вас. Остаются три дня – понедельник, среда и пятница.

Предварительно опять вдоволь наслушавшись коротких гудков по указанному в визитке номеру, приходим в поликлинику. В регистратуре спрашиваю относительно того, как теперь вообще ребенка к ЛОРу записать и что думать, когда по номеру этому все время занято. Отвечают мне:

«Так а зачем Вы трубку кладете, когда короткие гудки? Там же многоканальный телефон. Вы ждите. Кончатся короткие, и Вам ответят».

Тут у меня наступила мозговая пауза. И только я хотела сообщить, что мне всегда казалось, будто многоканальный телефон (назвали его не иначе, как от слова «каналья») несколько по-другому работает, как слышу за спиной мужской голос:

«Ну хватит! Чувствую, Вы сюда поговорить пришли. - это он мне! - Дайте анализы!» - это он в регистратуру.

Ну разумеется, поговорить. Больше-то не с кем. Спорить не стала. Сам образумится, когда надо будет ребенка к кому-нибудь записать (не дай Бог, конечно!)

2,5 часа ради 6 минут

Участкового врача у нас нет. Давным-давно. Поэтому ходим, к кому придется. В прошлый раз повезло – было два врача. На выбор. Мы выбрали, у которого очередь короче. А в этот раз регистратура не порадовала:

«Один врач. В одиннадцатом кабинете. – (В этом было что-то мистическое – один в одиннадцатом). – Остальные болеют.

15:20 – заняли очередь.

15:20 – 16:00 – бегали, прыгали.

16:00 – 16:40 – ходили по этажам. Еще раз спросили в регистратуре, нет ли кого… Нет. Все болеют. Поднялись на третий этаж. Постояли у кабинета заведующей. Какая жалость – у нее сегодня прием тоже был только с 14-ти до 15-ти…

16:40 – 17:10 – «Мама, я пить хочу! (Есть, гулять и спать). Я икаю. Не перестану икать, пока не попью!» Сходили в регистратуру. Пересчитали участковых врачей на стенде. Уточнили, все ли восемь, которые сейчас не принимают, болеют? Все. А заменить кем-то нельзя? А нет ли медсестры – нам только горло посмотреть и выписать – это 2 минуты? Нет. Все болеют.

17:20 - икота прошла. Совершенно самостоятельно. Потому что, где же я возьму пить (а также есть, гулять и спать)? Я же не думала, что мы здесь так надолго!

17:30 - врач, которая принимала, ушла в сопровождении двух (!) медсестер… У нее прием закончен. Ждите следующего врача.

17:45 - следующий! Нет, это еще не нам. Это врач пришел.

17:55 - зашли.

18:01 - вышли.

6 минут в кабинете. 2 часа 35 минут в очереди.

Женщина в гардеробе, глядя на мою дочку, замечает: «Что-то она какая-то не веселенькая!» Излагаю длительность пребывания. Нормальному человеку все ясно.

«Горячий» номер на 65...

…Осатанев от коротких гудков, открываю телефонный справочник «Весь Петербург», нахожу телефон Горячей линии Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга (653-55-77). Попадаю сразу. Вот прям с первого раза – и попадаю.

Трубку взяла женщина. Очень пожилой голос. Мысль пронеслась: «Неужели таких пожилых на горячую линию в Администрацию берут?». Не поверилось.

«Здравствуйте, это Комитет по здравоохранению?»

«Миленькая… – (знаете, как пожилые люди разговаривают, – у них паузы между словами иногда очень длинные). – Это не Комитет. Мне этот номер дали, когда с моим чего-то там не заладилось. Поменяли на этот вот… 65… Сейчас всех переводят. Но говорят, они плохо работают…» (Но это уже другая история, тоже есть что сказать – прим. автора).

«А вам еще и вдвойне повезло – ваш телефон значится в справочнике, как Горячая линия Комитета по здравоохранению». – (Смеюсь).

«Да я знаю. – (Тоже смеется). – Звонят мне. Ты не первая. Я пыталась на телефоне (что уж она имела в виду?) сказать, что такие дела… Так они говорят, звоните, мол, туда (что уж она опять имела в виду?) Я на улицу не выхожу. Звонила «туда», они ничего не сделали».

«Так пусть вас в Комитет на работу тогда возьмут», – пошутила я.

«Да поздно уж меня на работу брать».

«Ну, спасибо. Извините, что я не туда попала».

«Да не за что, миленькая! Это ты меня извини. (!!!!!!!!!!!!!) Дай тебе Бог здоровья!»

О-ду-реть. Вот тебе и Комитет по здравоохранению – «Дай тебе Бог здоровья!». И все тут.

Проверила в Интернете (справочник, как-никак, 2009 года был). Все правильно – и на сайте Администрации, и на страничке Комитета – черным по белому – 653-55-77.

На следующий день звоню снова – и опять попадаю сразу. Только уже действительно на Горячую линию. Все-таки (Слава Богу!) накануне неправильно соединили. Ох уж эти новые номера – на 65! Они никому не нравятся. Но это уже, действительно, другая история … или она всё та же?

Напоследок предлагаю игру - угадайте, о какой поликлинике какого района шла речь?

share
print