Истории

Водителям Москвы и Петербурга хотят повысить штрафы в десятки раз

Госдума приняла во втором чтении законопроект, который ужесточает ответственность за нарушение правил дорожного движения и устанавливает более высокие штрафы в Москве и Санкт-Петербурге по сравнению с другими российскими регионами.

Соответствующие поправки по инициативе группы депутатов вносятся в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Для всех, кроме Москвы и Петербурга, законопроект предусматривает увеличение штрафа со 100 до 300 рублей за нарушение стандартных правил остановки (для Москвы и Петербурга - до 2,5 тысяч); стоянка на пешеходном переходе обойдется водителю в 1 тысячу рублей (вместо 300), а в Москве и Петербурге - в 3 тысячи.

Также вводится дифференцированный штраф за остановку (стоянку) на остановке общественного транспорта - в целом он составит 1 тысячу рублей, для Москвы и Петербурга - 3 тысячи рублей.

Как сообщает газета «Коммерсантъ» такая практика активно применяется в США: в Нью-Йорке штрафы дифференцируются в зависимости от района проживания (самые высокие — в престижном Манхэттене).

Владимир Плигин, глава Комитета Государственной думы по конституционному законодательству и один из авторов законопроекта уверен, что подобная норма не нарушает вопросов равенства граждан перед законом.

Новые штрафы для двух столиц планируется ввести с 2012 года.

Правозащитники планируют обратиться с жалобой к президенту РФ, чтобы заблокировать принятие в третьем чтении документа, который они называют антиконституционным.

О законопроекте:

  • Законопроект разработан «Единой Россией» по поручению президента России Дмитрия Медведева, который в октябре 2010 года потребовал решить проблему пробок в мегаполисах.
  • Авторы законопроекта: депутаты Владимир Плигин, Александр Москалец, Мартин Шаккум и Валерий Панов.
  • Кроме всего планируется повысить штрафы за проезд на красный свет (с 700 до 1 тыс. руб.), выезд на перекресток во время затора с созданием препятствия для движения транспорта (со 100 до 1 тыс. руб.).
  • Вводится такой состав правонарушения, как выезд на полосу общественного транспорта (штраф составит 1,5 тыс. руб.). Также водителей обяжут оплачивать эвакуацию и первые сутки хранения автомобиля на штрафной стоянке.
  • Третье чтение планируется провести в конце апреля.

Правозащитники против

Открытым остается вопрос о соответствии поправок Конституции, которая гарантирует гражданам равные права независимо от места жительства.

Вчера, 8 апреля федерация автовладельцев России (ФАР) вчера провела пикет около здания Госдумы против принятия поправок.
Одиночный пикет прошёл недалеко от так называемого нового здания палаты, на углу улицы Большая Дмитровка и Георгиевского переулка, где под моросящим дождем стоял один человек с листом-плакатом: «Депутаты, поднимите штрафы себе».

Во время пикета депутатам и сотрудникам Государственной думы раздавалось следующее обращение:

Уважаемые Депутаты Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации!

МОО «Федерация автовладельцев» выражает искреннее восхищение вашей безграничной заботе об избирателях. Особенно благодарны вам автовладельцы за пристальное внимание, которое вы оказываете принятием поправок в КоАП РФ, ужесточающих наказание за нарушение правил дорожного движения, руководствуясь повышением безопасности дорожного движения.
Более всего радует ваша инициатива повысить штрафы за парковку в не положенном месте отдельно для жителей Москвы и Санкт – Петербурга. Мы не сомневаемся в том, что вы руководствуетесь благими целями и готовы ради этого даже отступить от норм Конституции РФ, но проблема даже не в этом, а скорее наоборот как вы сумели различить состоятельность граждан и применить эти нормы в столичных городах.
Со своей стороны для повышения доверия избирателей и налаживания диалога между властью и гражданами, мы выступаем с гражданской инициативой вынести на обсуждение Федерального собрания Государственной Думы поправки в КоАП РФ о повышении штрафов за нарушение ПДД для служебных автомобилей Депутатов Государственной Думы ФС РФ, Сенаторов Совета Федерации ФС РФ, а также федеральных органов исполнительной власти.
Учитывая вашу профессиональную способность к анализу ситуации и быстрому принятию решений, надеемся, что решение этого вопроса будет вам по силам. Более того считаем, что после принятия такого решения у каждого из вас будет хотя бы моральное право для введения градации штрафов по принадлежности к социальным группам.

share
print