Новости

Мы ездим на полуживых лифтах

Половина лифтов в жилых домах выработала свой ресурс. По прогнозам специалистов, ситуация будет усугубляться

Каждый день Оксана Осадчая, жительница панельного дома на Камышовой улице, выходя на прогулку с дочкой, борется за жизнь коляски, пытаясь вытащить ее из проема между шахтой лифта и площадкой. «Лифт старый и кривой, то и дело в нем люди застревают. Сколько еще это терпеть?»

Срок службы лифта по существующим нормам – 25 лет. По истечении четверти века на средства города должна проводиться техническая экспертиза, которая определит, можно модернизировать лифт или надо устанавливать новый. В реальности наши лифты работают по 30-40 лет, мучая жильцов постоянными поломками. «На сегодняшний день выработали свой ресурс 50 процентов лифтов города, это более 15 тысяч», – говорит Татьяна Михайлова, ведущий специалист жилищного комитета города.

Существует городская программа модернизации и реконструкции лифтов, принятая еще в 2002 году. По ней проблему с лифтами планировалось полностью решить к 2013 году. А для этого реконструировать по 2000 лифтов в год. На деле денег выделяется недостаточно, и план хорош лишь на бумаге. «Модернизация лифта стоит 500-600 тысяч рублей, установка нового – 1 миллион 200 тысяч», – комментирует Анатолий Швец, заместитель генерального директора лифтового предприятия «Спецтрест № 27». Если все лифты хотя бы модернизировать, получится, что город должен выделять 1 миллиард рублей в год.

В реальности, по данным жилищного комитета, в 2003 году было выделено 150 миллионов, в 2005-м – 400 миллионов (хватило на 467 лифтов). В 2006 году программу профинансировали на 528 миллионов.

«Все адреса, где требуется заменить лифт, мы знаем, – говорит Татьяна Михайлова, – но можем работать только в пределах ассигнований. Надеемся, что в будущий бюджет будет заложено больше денег. Если все останется, как есть, уровень износа лифтов к 2013 году будет достигать 70 процентов, так как ежегодно стареет еще 1000 лифтов, которые встают в очередь».

share
print