Истории

Начальник петербургского метро готов побеседовать с прессой о колясках

Лед тронулся: Владимир Гарюгин заявил о желании провести пресс-конференцию по следам акции «Идем с коляской в метро».

Дата пока пресс-конференции пока не объявлена. В ожидании этого события «МР» собирает мнения и комментарии, высказанные в ходе акции разными людьми.

Метрополитен для акции

«На новой станции метро «Волковская», которая будет введена в строй в декабре этого года, лифта для колясочников не будет, будет зона шириной 1 м для пассажиров с детскими колясками», – сообщила МР пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель.

Если бы это зависело от вас, как бы вы помогли мамам и инвалидам в колясках?

Михаил Амосов,
бывший председатель комиссии по городскому хозяйству:


« Пандусы и рельсы в метро - это незначительные затраты. Если губернатор потребует, все будет сделано.

Эту статью мизерных расходов можно заложить в городскрй бюджет».

Павел Солтан,
депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:


«В городе очень мало сделано для маломобильных групп населения. Для решения этой проблемы нужна воля губернатора.

Не выполняются федеральные законы об инвалидах. Для отдельных станций метрополитена уже есть технические решения, но они не реализуются.

Парламент Петербурга не имеет права вносить законодательные инициативы по маломобильным группам - разработкой программы доступной среды занимается правительство.

Действовать нужно быстро - в июне будет принят 3-хлетний бюджет, а программа не доработана».


Проехать с коляской в метро готов председатель комитета соцзащиты
Александр Ржаненков,
председатель комитета по труду и социальной защите населения:


«Наш комитет готов проехать в метро с начальником комитета по транспорту Александром Кадыровым с детской коляской, чтобы обследовать каждую станцию.

Что же касается отсутствия пандусов или рельс, здесь многое зависит от заинтересованности руководителя, финансирования, безопасности.

С вводом «Парнаса» и «Комендантского проспекта» лед тронулся - мы обязаны делать лифты и пандусы на новых станциях. Но что делать со старыми?

Пока город пошел на примитивные меры - кое-где установили рельсы, можно попросить о помощи сотрудника метро.

Рассматриваем варианты с социальными работниками, которые могли бы помогать колясочникам на тех станциях, где невозможно установить рельсы.

Валентина Матвиенко поручила нашему комитету решить проблему передвижения маломобильных групп населения, в том числе, и в метро. Разработки мы можем вынести на обсуждение на федеральном уровне
».

Тем временем на форуме

Александр Северный предложил ввести в метро должность «носильщик колясок». Мамы откликнулись:

Ксения Соболева:
«Я была бы очень рада такой заботе. Идешь к метро и точно знаешь, что тебя там ждут и помогут. Помощниками могли бы быть студенты-волонтеры».

Ольга Бусыгина:
«Если этот чудо-человек сам предложит помощь, то прекрасно. А вдруг его будет сложно найти? Нужны опознавательные знаки».

Ирина Юферева:
«Не каждая мама доверит своего ребенка чужому человеку».

Ольга Будаева:
«Моя Саша не допустит незнакомого человека близко к себе, она будет плакать».

Татьяна Преснякова:
«Да, хотелось бы иметь мужчину, который будет делать комфортнее путешествие с малышом в метро».

  Вопрос акции

«Почему женщины сами переносят тяжелую коляску через ступеньки? Неужели не осталось нормальных мужчин?»
Ольга Супонева,
жительница Калининского района

Отвечает Антон Монин,
тренер- консультант в области управления личностного роста
:

«Современные женщины хотят быть независимыми от мужчин и им приходится быть сильными. Они разучились просить, не позволяют себе этого.

А мужчины, видя такое
«сильное» создание, лишены возможности проявить свою мужественность. Люди, вспомните, что вы мужчины и женщины, и что вы можете помогать друг другу».

Цифра акции

«Каждые три месяца в Петербурге рождаются почти 11 тысяч детей».

Информация Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли городской администрации
share
print