Истории

По миру – с коляской

В большинстве крупных городов мира метро полностью или частично оборудовано для проезда с коляской.

Анастасия Матвеева, мама четырехлетней Маши и полуторагодовалой Сони, недавно вернулась из Праги.

Больше всего в чешской столице Анастасию удивило метро:

«После унизительного таскания коляски по ступенькам в нашем «Купчино» я почувствовала себя человеком.

На половине пражских станций есть лифты, их легко найти на схеме метро».

«С детской коляской я ездила в лондонском и парижском метро,– рассказывает Татьяна Харитонова, мама двухлетнего Ивана. – Лифтами в этих городах оборудована часть станций.

Каких именно, можно узнать, посмотрев на схему метро. В качестве альтернативы я пользовалась наземным транспортом, в который можно без проблем заехать с коляской».

«Меня поразил метрополитен Вены – абсолютно на каждой станции есть лифт, а на некоторых - даже не один. С удовольствием спускались в венское метро с детской коляской», – говорит Наталья Королева, мама 10-месячного Арсения.

Юра из Америки прислал нам письмо: «Лифты в американском метро не только есть, но когда они выходят из строя на какой-то станции, об этом объявляют по всему метро, и  ходят автобусы от ближайшей станции, перевозя маломобильных пассажиров».

Почти все мамы, которые ездили с ребенком за границу, недоумевают: почему в родной петербургской подземке только один лифт, и тот расположен в промзоне, почему только на станции «Комендантский проспект» есть пандус для колясочников и почему коляску в метро нужно заносить на руках?

«Когда строилось наше метро, в проекте не было лифтов и пандусов. Сейчас ими будет оборудоваться каждая строящаяся станция. Но чтобы сделать подъемник на одной старой станции, нужно порядка 3 миллионов рублей.

А еще будут затраты по изменению проектно-сметной документации и длинные переговоры с комитетом по благоустройству» – объяснил «МР» начальник петербургской подземки Владимир Гарюгин.

Кстати, пражское метро, как и петербургское, до 1990-х годов также не обеспечивало безбарьерный доступ маломобильным группам населения.

Но чешские власти начали реконструировать старые станции. Только 2 миллиона долларов казна выделила на переоборудование центральной станции «Музей» на Вацлавской площади.

«Оборудовать одну из наиболее людных станций пражского метро специальным подъемником было непросто. Для этого потребовалось выкопать шахту глубиной 40 метров»,– рассказал «МР» член городского управления по транспортным вопросам Радован Штайнер.

Есть пример и в нашей стране – в Новосибирске инженеры «Новосибметропроекта» разрабатывают варианты установки лифтов на действующих станциях. Так на публикацию в прессе о трудностях передвижения колясочников отреагировали местные власти.

Активно переоборудуют метро для маломобильных групп сейчас в Пекине – через месяц после Олимпийских игр в китайской столице начнутся Параолимпийские игры с участием инвалидов. Ими после соревнований смогут пользоваться и мамы с колясками.

К сожалению, в Петербурге таких соревнований пока не намечается. Предстоящий Экономический форум вряд ли станет стимулом хотя бы для оснащения уличных лестниц, ведущих к вестибюлям подземки.

Метро этих городов полностью или частично оборудовано для проезда с коляской:

Прага, Мюнхен, Минск, Лондон, Нью-Йорк, Шанхай, Стамбул, Париж, Вена, Варшава, Афины, Стокгольм, Хельсинки.

Не стоить ехать с коляской в метро:

Сантьяго, Рим, Мехико.

Делают лифты в метро городов:

Самара, Новосибирск, Москва, Харьков, Киев, Дубаи.

В закон не попали

Напомним, что в прошлой публикации на тему колясок в метро Теймураз Чеменав, представитель комитета по труду и социальной защите населения, рассказал о работе над постановлением о доступной среде на 2008-2011 годы.

Мы выяснили, что реконструкция метрополитена для нужд маломобильных групп там не прописана.

Сотрудница комитета, по непонятным причинам просившая не называть ее фамилию, сообщила:

«Работа над постановлением не закончена, поэтому я не имею никакого права рассказывать о его содержании. Что же касается метрополитена, это предприятие в постановлении не прописано.

Известно, что все станции, которые построят до 2020 года, будут с лифтами. А про оснащение лестниц метро рельсами или пандусами нужно спрашивать комитет по транспорту».

Эксперимент «МР»

Начальник комитета по транспорту Александр Кадыров согласился вместе с корреспондентом «МР» проехать в метро с детской коляской.

Фотоотчет о поездке с комментариями Кадырова читайте в ближайшее время на нашем сайте.



Анастасия Мельникова,
актриса, мама 6-летней Маши:


«Я вообще не пользуюсь метро, потому что у меня особенная болезнь: как только я туда спускаюсь – падаю в обморок.

Но я знаю, что такое тяжелая коляска, приходилось на себе таскать. И наш город практически не приспособлен для колясочников.

Наверное, мамам стоит брать с собой в таких случаях в поездку легкую коляску.

Но проблему передвижения в метрополитене нужно решать. В первую очередь переоборудовать метро для инвалидов, и оно станет удобным и для мам с колясками».
share
print