Истории

Ново-Адмиралтейский мост: «Ввяжемся в бой, а там посмотрим?»

Ново-Адмиралтейский мост собираются строить без согласований «Росморречфлота» и капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург»? Все признаки авантюры, считает читатель MR7.

На странице официального сайта госзаказа, посвящённой строительству Ново-Адмиралтейского моста, несколько дней назад появились проектные материалы, включающие раздел «Технические условия», Том 1,2 ТУ.

Там есть документ на бланке федерального агентства морского и речного транспорта («Росморречфлота») № АД-21/8610 от 14.09.2009., предписывающий перед началом работ по сооружению мостового перехода перенести плавпричалы с набережной лейтенанта Шмидта и Английской набережной ниже по течению реки Большая Нева, определить и оборудовать новые стационарные причалы для стоянки транзитных судов, ожидающих ночную разводку невских мостов.

Кроме того, документ напоминает о необходимости изменения границы морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации № 1225-р от 20.08.2009 и ныне проходящей по Благовещенскому мосту.

Руководитель «Росморречфлота» А.А.Давыденко требует учесть, что «в соответствии со статьёй 76 Кодекса торгового мореплавания РФ капитан морского порта выдаёт разрешения на проведение в морском порту строительных, гидротехнических и иных работ».

Беспокойство руководителя федерального ведомства понять легко.

С началом строительства Ново-Адмиралтейского моста станет невозможным использовать традиционную стоянку судов у Благовещенского моста, моряки потеряют участок акватории Большой Невы, кстати самый широкий, для безопасного маневрирования (в том числе разворотов) кораблей.

Ни один крупный корабль не сможет подойти на привычное место швартовки к Английской набережной и набережной лейтенанта Шмидта (кстати, одно из «чудес» морского города, вызывающее восторг туристов, - видные от Дворцовой и Университетской набережных, возвышающиеся подобно башням над Благовещенским мостом, корпуса современных пассажирских лайнеров, знаменитых парусников, военных кораблей).

Плавкраны не смогут обеспечивать сборку корпусов подводных лодок в остающихся на Ново-Адмиралтейском острове работающих(!) цехах «Адмиралтейских верфей».

Речники с трудом представляют себе маршрут следования по реке в районе нового моста, где фарватер делает резкий поворот, а корабли (7 тысяч судов в год за период навигации, не менее трети - танкеры) идут с максимальной скоростью, особенно, вниз по течению. Им предстоит «вписываться» в разводной пролёт Ново-Адмиралтейского моста шириной 36 метров ночью, в условиях плохой видимости, и сразу резко поворачивать влево. Для судов длиной 100 - 130 метров - это большая проблема, риск аварийности запределен.

Для справки: сроки выпуска Постановления Правительства РФ с учётом всех согласований и регламентов – от 1 года до бесконечности.

Сроки переноса плавпричалов и оборудования новых мест для отстоя транзитных судов с учётом проблем поиска места и решения вопросов с собственниками причалов – от 1 года до бесконечности, стоимость указанных работ неизвестна.

К работам по сооружению Ново-Адмиралтейского моста планируется приступить в мае 2011 г. (см. сайт госзаказа).
 

share
print