Истории

Власть желтых ведерок

С приходом в город первой оттепели лица горожан стали излучать не только флюиды любви, но и уже традиционный интерес: «А что же будут делать со всем этим снегом?»

В этом году адекватных действий от властей тоже можно не ждать. Громогласные обещания губернатора о невозможности повторения прошлогодней ситуации, в прямом смысле, потонули в сугробах, коих в течение всей зимы так и не удалось растащить.

На протяжении всего снежного сезона работа по очистке города велась вяло, а результат просто не выдерживает никакой критики.

Не хватало всего: в первую московской (или новгородской, или еще какой...) логистики уборки снега, не говоря уже о транспортных и технических ресурсах. Если основные проспекты худо-бедно как-то спасали с помощью строительной техники (аренда которой, возможно, за несколько лет окупила бы приобретение снегоуборочной), то мелкие улицы и переулки к исходу февраля натурально превратились в обледенелые канавы с колеёй посередине и ощущением, что одна из сторон наиболее опасна. Блокада!

Не мудрено, что подавляющее большинство горожан, на мой взгляд, любви к губернатору не испытывает.

В начале весны в Комитете по благоустройству ощутимо оживились. Либо под давлением угрозы подтопления улиц, либо в рамках начала предвыборной кампании, но у города сразу нашлось много строительной техники и камазов. То, что графики снегоуборочных работ значительно уплотнились, заметили все, особенно городские водители. Внимание это отнюдь не всегда позитивное.

И дело здесь не в работе фронтальных погрузчиков, зачастую снимающих снег вместе с асфальтом и поребриками. К этому уже все давно привыкли. Дело в дерзкой манере шоферов, наплевав на все правила дорожного движения, телами самосвалов и погрузчиков перекрывать улицы.

Включив авто на «аварийку» или изредка на желтый маячок, они почему-то полагают, что всем, как ясный день, должно быть понятно – тут проезда нет, они выполняют великую гуманитарную миссию по очистке города и им можно всё. Типа: водители, вы чмо, едете для удовольствий, а мы тут благородным делом занимаемся. И это индульгенция.

Все это оборачивается массовыми заторами на дорогах, непониманием, как ЭТО объехать, в какую сторону двинется погрузчик. Однако есть и куда более печальные доводы: вспомним убитых самосвалами Ирину Ганелину и Майю Андрееву.

Зарубежный опыт строительных и уборочных работ на дорогах показывает, что в подавляющем большинстве европейских стран закон един для всех, в том числе и для желтых ведерок. Неожиданно, правда?

При составлении бюджета для любых работ одной из важных статей в нем является не только наем оборудования и спецтехники, но еще и заказ необходимого количества предупреждающих знаков и конструкций. Как правило, выставляются они за добрые полмили, а то и дальше. И повторяются неоднократно, предупреждая об опасности и задавая коридор объезда. Вдобавок к этому, информация о будущих трудностях с проездом распространяется через интернет.

Что же, собственно, мешает нам делать так же, учитывая количество денег, выделенных на эти нужды? В Смольном, очевидно, такой метод ведения дел списывается на «их – западную» чрезмерную педантичность.

Новые условия езды водителей в постоянном ожидании законного нарушения правил от камазов до погрузчиков создают другой тип поведения, крушение прежних правил и норм дорожного движения. Для системы дорожной безопасности это чревато риском преобладания экстремальной модели езды, девальвацией ПДД.

Власть на дорогах берут желтые ведерки.

share
print