Истории

Как белка в КАДе

После открытия кольцевой дороги корреспонденты «МР» проехали от Московского шоссе до Осиновой Рощи. Замечания водителя комментируют специалисты, которые проектировали кольцевую и отвечают за организацию движения на ней.

Въезд на КАД с Московского шоссе
Указателя со словом «КАД» нет, по совету знакомых ориентируемся на зеленый указатель «Мурманское, Выборгское, Приморское шоссе». Как быть в этом случае гостям города? Через пару километров встречаем знак автомагистрали, который разрешает идти со скоростью до 120 километров в час. Над ним еще один знак – ограничение скорости до 80 километров в час. Непонятно.

Виадук в районе 76-79 километра
Пробка. Сужение дороги до двух полос, исчезает обочина. Все, кто ехал по обочине, начинают перестраиваться. Движение затрудняет машина справа, поставленная на «аварийку». Через несколько метров посередине стоят три участника столкновения. Двигаемся медленно. Теряем минут 10. Похоже, виадук – потенциально проблемный участок.

Вантовый мост
Почти перед самым мостом справа вдруг возникает указатель на проспект Обуховской Обороны. Съезд буквально через несколько метров. Тем, кто едет в левом ряду, при всем желании не успеть перестроиться.
На мосту два предупреждения о съезде на Октябрьскую набережную, перед съездом еще одно, заблаговременно, – грамотная навигация.

85 километр
Пробка на встречной полосе, аварии нет. Причина, вероятно, в сужении дороги.

89 километр
Два съезда направо непонятно куда – написано просто «Санкт-Петербург». Куда именно в Санкт-Петербурге попадает водитель, не ясно. Лезем за картой, не успеваем сориентироваться.

92-93 километр
Покрытие напоминает заплатки. По словам фотографа, примерно два месяца назад один из «кадовских» начальников говорил, что это рабочее покрытие, поверх которого будет положен асфальт. Не успели?
Два или три раза встречаем указатель «Санкт-Петербург направо» (куда именно, непонятно, знающие люди говорят – на Колтуши) и «Рябовское шоссе прямо через 5 километров».

Вантовый мост на Охте
Съезд направо, куда – непонятно. Наша версия – на Рябовское шоссе. Водитель, который поверил тому, что его ведут, жестоко ошибается. Три предупреждения еще не повод поставить четвертое, перед съездом?

111 километр
Очередной съезд на Санкт-Петербург. Наша версия – проспект Культуры.

Съезд на проспект Энгельса
Пример хорошего указателя. Встречается трижды, заблаговременно и перед съездом.

Осиновая Роща
Съезжаем с КАД, разворачиваемся и пытаемся снова заехать на кольцевую. Встречаем указатель «Санкт-Петербург» и «Приозерское, Приморское шоссе». Аббревиатуры «КАД» нет нигде. Выбираем, опять же по совету знакомых, шоссе. Через несколько метров снова оказываемся перед выбором: Приморское шоссе уходит направо, Приозерское прямо. Куда ехать? Едем прямо, попадаем на КАД.

Комментарии специалистов

Александр Инденбум, главный инженер проекта КАД компании «Петербург-Дорсервис»:
«Для нас КАД – это первый опыт строительства таких дорог в Петербурге. Конечно, не все сделано правильно, многое требует доработок. Когда проектировали дорогу, то принципиально решили не расставлять знаков с названием улицы, куда водитель съезжает. Достаточно просто предупреждения о том, что скоро съезд в Петербург. Поэтому на кольцевой стоит много знаков «Санкт-Петербург». На съезде человек разберется, куда он попал. Точно так же мы решили со знаками въезда на КАД. Перед нами не стояла задача организовать расстановку знаков, предупреждающих о въезде на кольцевую. Сейчас мы понимаем, что много неразберихи с указателями на КАДе. В ближайшее время мы хотим проехаться по дороге, чтобы зафиксировать проблемы. Надеемся, что устранить их получится до 1 ноября».

Анатолий Мазнов, председатель Фрунзенского отделения Всероссийского общества автолюбителей:
«Разобраться по знакам, как ехать по КАДу, автолюбителю практически невозможно. В некоторых случаях это грозит ему лишением прав, если поймают инспектора ГИБДД. Это называется езда на ощупь. Например, после знака поворота на Софийскую улицу водители не имеют права перестраиваться с крайне левой полосы в правую – линия сплошная, хотя должна быть прерывистой. Я замечаю, когда еду по кольцевой, что у водителей путаница, как ехать. Они постоянно перестраиваются, резко тормозят. Все потому, что если пропустишь съезд, то вернуться обратно можно будет только через несколько километров. Приходится крутиться здесь, как белке в колесе».

share
print