Истории

«Белые воротнички» ринулись на актерские курсы

Днем у них поставки и переговоры, а вечером они корчат рожи или хохочут как клоуны. Они – вице-президент банка, замдиректора строительной фирмы, менеджеры всех мастей, программисты и бухгалтеры.

По мнению Татьяны Прияткиной, арт-директора театрального центра «Легкие люди», ребятам из офисов не хватает эмоциональной встряски и самовыражения.

«А тут мы им говорим – давай-ка ты червяком поползаешь» - говорит она. «И что, вице-президент тоже ползает?» - не верим. «Еще и спасибо говорит! А где он еще поползает-то в своей жизни?».

Поначалу менеджеры приходят с важным видом, вешают наглаженные пиджаки на стулья. «Первое задание было – выйти на сцену и рассказать о себе. Думаете, просто? В меня впились 20 пар насмешливых глаз! - рассказывает Игорь Петрузов, заместитель директора строительной фирмы.

«У меня был шок, когда сказали пощупать лицо впереди сидящего молодого человека, но потом мне предстояло по нему поползать!» - рассказывает Даша Бурмистрова, менеджер в логистической компании.

По словам Татьяны Прияткиной, чтобы раскрыться, нужно снять «барьеры тела», принять его. Другое важное умение актера – чувствовать другого человека.

«Признайтесь – так уж ли часто мы внимательно смотрим в лицо друг другу? Стараемся понять, что у человека на душе?» - говорит Татьяна. Ученики играют в «Зеркало», копируя друг друга, рассматривают лица, пытаясь запомнить все родинки и морщинки. Не отводить взгляд сложно, но уже на 2-3-м уроке группа – как родная семья.

«Пожалуй, самое мощное умение, которое дали мне курсы – способность максимально и долго концентрировать внимание. Ведь часто в жизни мы отвлекаемся, смотрим затуманенным взглядом в пустоту. А на сцене ты должен отслеживать все вокруг – зрителей, партнеров, быть готовым к мгновенной реакции, если что-то пойдет не так. Теперь мне проще и в работе всегда видеть цель» - говорит Игорь Петрузов.

Результаты актерских курсов шокируют даже преподавателей. Менеджер по маркетингу в серьезной фирме уволилась и пошла вести праздники. Менеджер по рекламе никому не известной фирмы легко прошла собеседование и устроилась в престижное рекламное агентство. Менеджер по продажам продала машину и уехала путешествовать. Еще один ученик устроился в международную компанию и летает в Америку.

«Я просто стала смелее, раскованнее, мне теперь все равно, что обо мне подумают, я не боюсь показаться смешной», - говорит Дарья Бурмистрова.

По словам арт-педагогов, даже отличное образование или степень MBA будут напрасными, если не обрести внутренней свободы и уверенности.

Татьяна Прияткина, арт-директор центра «Легкие люди»

«Почему-то театр воспринимается как притворство, как возможность манипулировать другими. Но, приходя сюда, люди понимают, что как раз в бизнесе они часто играют роли и носят маски. А здесь освобождаются от штампов поведения, понимают, что не надо никого играть, надо просто открыть в себе, что уже есть!».

Игорь Петрузов, выпускник курсов актерского мастерства «Легкие люди»

«На работе, конечно, приходится быть актером. Не потому что ты такой неискренний, а просто потому что люди разные, иногда в общении что-то от нас ждут, какой-то приятной для себя картины. Если это не противоречит твоим взглядам – почему не изобразить человеку то, что он хочет увидеть?». 

То, что театральные технологии нужны менеджерам как воздух, поняли в петербургском филиале Высшей школы экономики. Здесь появился проект «Лаборатория театрализованного менеджмента» - в рамках одной из дисциплин студентов-менеджеров учат свободно общаться, владеть телом и голосом, понимать мимику и жесты деловых партнеров.

Но главное – разработка сценария спектакля и прогнозирование развития сюжета. «Менеджер сегодня - это драматург, режиссер и актер. Можно сказать, что бизнес-проект – это твой маленький спектакль, в котором ты должен все просчитать» - говорит Елена Корчагина, доцент, руководитель проекта. В планах ВШЭ – создать межвузовскую лабораторию, где будут обучать преподавателей вузов города использованию театральных технологий.

share
print