Истории

Вспоминая СашБаша

11 марта на малой сцене Большого театра кукол состоится премьера спектакля для взрослых «Башлачев. Человек поющий».

  •  VVP_9222_580.jpg
  •  VVP_8874_580.jpg
  •  VVP_9316_580.jpg
  •  VVP_9344_580.jpg

Александр Башлачев – музыкант и поэт, трагически погибший на заре расцвета русской рок-культуры 23 года назад. День памяти поэта Петербург отметил спектаклем «Башлачев. Человек поющий». Главный режиссёр Большого театра кукол Руслан Кудашов считает эту постановку важнейшей в своей творческой карьере. Еще со времен «хипповой» юности являясь поклонником СашБаша, он, наконец, исполнил свою мечту о спектакле по песням любимого автора.

Руслан Кудашов, режиссер спектакля «Башлачев. Человек поющий»:

- В спектакле мы сталкиваемся с многообразием людей, которых он вобрал в себя, в свое творчество, людей того времени, состояний души в российском пространстве.

Не могу сказать, что мы слишком изменились с того времени, о котором поет Башлачев. С телом происходят всякие метаморфозы, мы получше одеты и не так голодны. Но при этом с душой, с внутренним миром дело обстоит похуже. Это мы можем придумать себе поп-рок и насладиться мягкой и удобной песенкой. Это мы можем себе придумать удобную пластмассовую жизнь. А Башлачев – это всегда обращение к внутреннему миру человека, как у всякого большого поэта.

Не все студенты-актеры смогли его принять сразу. Своим непричесанным острым словом он многих пугает. У некоторых был момент внутренней борьбы. Ведь у Башлачева, как и у Высоцкого, предельная степень исполнения. Без этого нельзя взять ту ноту правды, которую он берет.

Настоящий поэт в раскрутке не нуждается, он дан нашей литературе, и рано или поздно люд читающий пришел бы к Башлачеву. Тот, кто ценит слово, не может пройти мимо этой фигуры. Просто таких людей становится все меньше в нашем пространстве.

В спектакле мы не упоминаем о его трагической гибели. Давайте лучше говорить о жизни. Смерть всегда рядом, не надо в ней копаться, она никуда не уйдет. А жизнь уходит. О том, что случилось с Башлачевым, пусть каждый судит внутри себя.

Кто я такой, чтобы разевать свой рот по этому поводу?

Вячеслав Курицын, писатель, музыкальный критик:

- Я знал Сашу еще до того, как началась вся эта возня вокруг него, рок-тусовка, слава. Он тогда еще не писал свои гениальные песни, так, занимался художественной самодеятельностью. Был очень скромным, тихим, неприметным парнем. Но уже тогда был виден особый, неземной свет, исходящий от него. Было ясно, что это - не простой человек.

Лев Наумов, автор книги «Башлачев. Человек поющий»:
- На мой взгляд, то, насколько Башлачёва помнят, совершенно не соответствует его масштабу. Человек, который написал то, что он написал, по моему глубокому убеждению, должен был бы занимать существенно более значимое место в пантеоне. То, что сейчас происходит с Башлачёвым, я бы назвал "худо-бедно известен чрезвычайно узкой прослойке общества".

Разумеется, после гибели Башлачева произошла идеализация его образа. В этом, собственно, существенное отличие жизни поэта (и любого другого художника по большому счёту) от жизни, например, бухгалтера. Жизнь художника не заканчивается в момент спуска в могилу. Она тесно переплетается с его произведениями и мифом. В случае с Башлачёвым биографический миф внушителен. И отделять его от реальных событий – дело непростое.
 

share
print